главная послевоенная авиация разные
   P.149
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1953
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


P.149 - многоцелевой тренировочный самолет, разработанный итальянской  фирмой Piaggio. Успех Р.148 привел Piaggio к созданию четырехместного туристического самолета под обозначением Piaggio Р.149 (первоначальное обозначение самолета P.148G.T.), который отличался от модели Р.148 убирающимся трехопорным шасси, а также более мощной силовой установкой, которой во время первого полета опытного самолета (MM.559) 19 июня 1953 года служил двигатель Avco Lycoming GO-480C-2  мощностью 260 л.с.

Первоначально самолет планировался только для гражданского использования. Он имел небольшой успех до тех пор, пока два немецких летчика Адольф Галанд и Эдуард Неуманн не победили на нем в авиагонке Giro Aereo d▓Italia 1954. Эта победа открыла для P.149 двери немецкого рынка сбыта. Западная Германия решила выбрать его в качестве основного тренировочного самолета для летной подготовки и связи и использовать в Люфтваффе. Компания Piaggio поставила первый самолет P.149D (где D - Deutscheland) по контракту на 72 экземпляра в мае 1957 года. Еще 190 экземпляров было построено по лицензии в Германии компанией Focke-Wulf (получили обозначение PWF.149D). Первый из них был поставлен в ноябре 1957 года. Кроме того самолеты так же производились по лицензии на заводах фирмы BMW.

Самолеты этого типа использовались также ВВС Нигерии, Танзании, Уганды. Несколько самолетов были куплены в Летной школе ВВС Уганды для ВВС Израиля по секретному соглашению между двумя странами. Было запланирована поставка 15 самолетов, однако после Шестидневной войны 1968 года, это соглашение было разорвано Угандой. Так же самолеты широко использовались частными лицами и различными фирмами, в частности авиакомпании Lufthansa и Swissair применяли его для начального обучения собственных пилотов.



 ЛТХ:
Модификация   P.149D
Размах крыла, м   11.12
Длина самолета,м   8.80
Высота самолета,м   2.90
Площадь крыла,м2   18.85
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   1160
  максимальная взлетная   1680
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming GO-480-B1A6
Мощность, л.с.   1 х 270
Максимальная скорость, км/ч   305
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   1090
Практический потолок, м   6050
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип P.149
 P.149
 P.149D     ╘ Danish Aviation, Thorbjorn Brunander Sund
 P.149D     ╘ Willem Honders
 P.149D  Swissair   ╘ Renato Burkhart
 Приборная панель P.149

  Варианты окраски:

 P.149D ВВС Германии            ╘ Guido Van Roy
 P.149D пилотажной группы   ╘ Guido Van Roy

  



 

Список источников:

Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Piaggio P.149
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.149
The Flecktarn Database. Trainer Piaggio P.149D
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Ремонт и устранение вмятин без покраски mart-service.ru.