главная послевоенная авиация разные
   Meteor T.7
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1948
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Массовое применение "Метеоров" в британских ВВС и за рубежом создавало все больше проблем при переучивании летчиков. Проявляя махровый консерватизм, командование королевских ВВС упорно отказывалось от создания учебно-тренировочных двухместных вариантов боевых истребителей. Фирма "Глостер" на свой страх и риск переделала один из самолетов в двухместный "Метеор" Т.7 (G.43). Он имел новую удлиненную носовую часть, в которой обучаемый и инструктор сидели друг за другом. 19 марта 1948 г. испытатель Б. Уотертон поднял Т.7 в воздух. Управляемость двухместной машины оказалась даже лучше, чем у одноместного истребителя.

Ознакомившись с результатами заводских испытаний, руководство ВВС задним числом выдало на самолет техническое задание Т. 1/47. Поскольку Т.7 кроме носовой части был полностью унифицирован с боевым F.4, то постановка его в серию не создала никаких трудностей. В октябре 1948 г. первый учебный "Метеор" вышел со сборочной линии на заводе "Глостер". С конца года их начала эксплуатировать летная школа в Дриффилде, специализировавшаяся на подготовке летчиков реактивной авиации. По одной - две "семерки" включили и в штатный состав истребительных эскадрилий.

Т.7 строились до лета 1954 г. Последние машины комплектовались двигателями "Дервент" 8 и хвостовым оперением истребителя F.8, за что были прозваны "семь с половиной". Т.7 поставлялись также в Бельгию, Францию, Египет, Бразилию и Израиль. Использовала его и английская морская авиация, не имевшая подобных двухместных аналогов палубных реактивных машин. В Бельгии фирма "Авьонс Фэйри" переделывала купленные в Англии F.4 в Т.7, получая необходимые узлы от "Глостер". В 1950 г. появился проект вооруженного учебного самолета с крылом от модификации NF.11. Реализован он не был.







 ЛТХ:
Модификация   Meteor T.7
Размах крыла, м   11.33
Длина, м   13.40
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   32.52
Масса, кг  
  пустого   5200
  максимальная взлетная   7983
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс   2 х 1590
Максимальная скорость км/ч   941
Практическая дальность, км   1540
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Gloster Meteor T Mk.7"
  Книга "РЛЭ Gloster Meteor T.7 (на английском)"



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Котельников. Глостер "Метеор"
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Jane's All the World's Aircraft
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Gloster Meteor


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: