Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   Meteor T.7
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1948
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Массовое применение "Метеоров" в британских ВВС и за рубежом создавало все больше проблем при переучивании летчиков. Проявляя махровый консерватизм, командование королевских ВВС упорно отказывалось от создания учебно-тренировочных двухместных вариантов боевых истребителей. Фирма "Глостер" на свой страх и риск переделала один из самолетов в двухместный "Метеор" Т.7 (G.43). Он имел новую удлиненную носовую часть, в которой обучаемый и инструктор сидели друг за другом. 19 марта 1948 г. испытатель Б. Уотертон поднял Т.7 в воздух. Управляемость двухместной машины оказалась даже лучше, чем у одноместного истребителя.

Ознакомившись с результатами заводских испытаний, руководство ВВС задним числом выдало на самолет техническое задание Т. 1/47. Поскольку Т.7 кроме носовой части был полностью унифицирован с боевым F.4, то постановка его в серию не создала никаких трудностей. В октябре 1948 г. первый учебный "Метеор" вышел со сборочной линии на заводе "Глостер". С конца года их начала эксплуатировать летная школа в Дриффилде, специализировавшаяся на подготовке летчиков реактивной авиации. По одной - две "семерки" включили и в штатный состав истребительных эскадрилий.

Т.7 строились до лета 1954 г. Последние машины комплектовались двигателями "Дервент" 8 и хвостовым оперением истребителя F.8, за что были прозваны "семь с половиной". Т.7 поставлялись также в Бельгию, Францию, Египет, Бразилию и Израиль. Использовала его и английская морская авиация, не имевшая подобных двухместных аналогов палубных реактивных машин. В Бельгии фирма "Авьонс Фэйри" переделывала купленные в Англии F.4 в Т.7, получая необходимые узлы от "Глостер". В 1950 г. появился проект вооруженного учебного самолета с крылом от модификации NF.11. Реализован он не был.







 ЛТХ:
Модификация   Meteor T.7
Размах крыла, м   11.33
Длина, м   13.40
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   32.52
Масса, кг  
  пустого   5200
  максимальная взлетная   7983
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Derwent RD.8
Тяга, кгс   2 х 1590
Максимальная скорость км/ч   941
Практическая дальность, км   1540
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Gloster Meteor T Mk.7"
  Книга "РЛЭ Gloster Meteor T.7 (на английском)"
  Фотографии:

 Meteor T.7
 Meteor T.7
 Meteor T.7   (с) James Ewan
 Meteor T.7   (с) James Ewan
 Meteor T.7
 Группа Meteor T.7 в полете
 Meteor T.7
 Meteor T.7
 Meteor T.7    (c) markuswillmann
 Meteor T.7
 Meteor T.7 ВМС Великобритании
 Кабина пилота Meteor T.7

  Схемы:

 Meteor T.7

  Варианты окраски:

 Meteor T.7         (c) Richard J. Caruana
 Meteor T.7        (c) Richard J. Caruana




 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2002-02. Владимир Котельников. Глостер "Метеор"
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Putnam. Derek N. James. Gloster Aircraft since 1917
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Jane's All the World's Aircraft
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Gloster Meteor
Aerofax. P. Butler, T. Buttler. Gloster Meteor
Motorbuch. Bryan Philpott. Meteor Englands Aufbruch ins Dusenzeitalter
SAM. R.J. Caruana, R.A. Franks. The Gloster & AW Meteor
Squadron/Signal 1152. Glenn Ashley. Meteor in action
Warpaint 22. Tony Buttler. Gloster Meteor
Aeroplane Monthly 2014-02. Aeroplane Database. Gloster Meteor F Mk I  to F Mk 8
Air Enthusiast  1998-09-01. James Goulding. Meteor Hopefuls


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: