Уголок неба ¦ Лавочкин Ла-15УТИ

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   Ла-15УТИ
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После принятия решения о прекращении производства Ла-15, почти все работы по фронтовым истребителям второго поколения в ОКБ Лавочкина были прекращены. Единственной крупной работой ОКБ, связанной с Ла-15, остаюсь проектирование и постройка двух опытных экземпляров двухместного учебно-тренировочного самолета Ла-15УТИ (или УТИ Ла-15) на его базе.

Оба экземпляра самолета (заводской шифр "180") были построены опытным заводом С.А.Лавочкина No.301 на базе серийных машин Ла-15 производства завода No.21. Ввиду размещения второй кабины на самолете был уменьшен запас горючего и вместо трех пушек установлен один пулемет УБК калибра 12,7 мм с боезапасом 100 патронов и подвесным контейнером для сбора стреляных гильз.

Самолет "180-1" был готов в конце августа 1949 года, и с 8 по 29 сентября прошел заводские летные испытания. Благодаря сохранению полетного веса в пределах веса серийных машин, удалось получить такие же, как у Ла-15, характеристики скороподъемности и взлетно-посадочные свойства. Но за счет увеличения размеров фонаря максимальная скорость снизилась и составила 980 км/ч на высоте 3000-4000 м. Поскольку на "180"-х стояли первые серийные двигатели РД-500, имевшие помпаж на боевом режиме работы (n= 14700 об/мин) на высотах более 8000 м. практический потолок удалось определить только на номинальном режиме (n= 14100 об/мин) - 12750 м. Дальность полета на высоте 10000 м составила 910 км без подвесного бака. По пилотажным качествам самолет "180" был практически аналогичен серийному Ла-15. Впоследствии оба экземпляра самолета "180" были переданы частям, эксплуатирующим Ла-15.






 ЛТХ:
Модификация   Ла-15УТИ
Размах крыла, м   8.83
Длина самолета, м   9.56
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.16
Масса, кг:  
  пустого самолета   2805
  максимальная взлетная   3730
Тип двигателя   1 ТРД РД-500
Максимальная тяга, кгс:   1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч:   980
Практическая дальность, км   910
Скороподъемность, м/мин   1667
Практический потолок, м   12750
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет УБК с 100 патронами


 Доп. информация :


  Чертеж "Лавочкин Ла-15"
 Фотографии:

 Ла-15УТИ
 Ла-15УТИ
 Ла-15УТИ
 Ла-15УТИ

 Схемы:

 Ла-15УТИ

 



 

Список источников:

М-Хобби. Геннадий Серов. Последняя серийная "Лавочка"
Крылья Родины. Николай Якубович. Последний серийный Лавочкин
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Midland. Red Star. Yefim Gordon. Lavochkin's Last Jets


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: