Уголок неба ¦ KAI KT-1 Woongbi

Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   KT-1 Woongbi
       
Разработчик: KAI
Страна: Южная Корея
Первый полет: 1991
Тип: Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Разработанный специалистами компании KAI ("Korean Aerospace Industries"), KT-1 стал первым самолетом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно. KT-1 - это одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, созданный для замены в южнокорейских ВВС устаревших самолетов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка машины была начата в рамках программы создания самолета KTX в 1988 году. Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолета может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС Республики Корея используют оба варианта. По условию заказчика, самолет должен был удовлетворять требованиям MIL-F-8785C Trainer Category Class и FAR/JAR 23 Acrobatic Category.

Были построены пять опытных самолетов, получивших обозначение KTX-1 Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999 году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших обозначение KT-1 Woongbi. Самолеты собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолеты были поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолетов KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолетов южнокорейской разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции - на 40 самолетов KT-1T, с опционом еще на 15 самолетов. Первые пять самолетов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались турецкой "Tusas Aerospace Industries".

Самолет может использоваться как  и легкий ударный самолет. Для этих целей у самолета предусмотрены четыре подкрылевых держателя, на которых возможно размещать комбинации вооружения из 2 УР типа "земля-земля",  2 ПУ НУР LAU-131  и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.

Руководство KAI ведет переговоры о поставке самолетов KT-1 с командованием индийских ВВС. Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолет повышенной подготовки с возможностью использования в роли легкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолета. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1










 ЛТХ:
Модификация   KT-1
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   10.26
Высота самолета,м   3.67
Площадь крыла,м2   16.01
Масса, кг  
  пустого самолета   1872
  нормальная взлетная   2495
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT-6-A62
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость, км/ч   648
Крейсерская скорость, км/ч   500
Практическая дальность, км   1688
Максимальная скороподъемность, м/мин   1067
Практический потолок, м   11580
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - до 1040 кг на 4 узлах подвески
  комбинации : 2 УР типа земля-земля , 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KT-1   (c) Doo-ho Kim
 KT-1   (c) Yunjin Lee
 KT-1   (c) Eric Phan
 KT-1   (c) Andreas Zeitler
 Кабина пилота KT-1   (c) Neville Murphy

  Схемы:

 KT-1

  Варианты окраски:

 KT-1T ВВС Турции

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. KAI KT-1
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum . Korea Aerospace KT 1 Woong Bee
Korean Aerospace Industries. The World best trainer KT-1
Paul Jackson. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: