Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-28У

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная послевоенная авиация разные
   Ил-28У
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1950
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для быстрого массового переучивания строевых летчиков, пере ходивших с поршневого бомбардировщика на реактивный самолет, требовалось иметь учебно-тренировочный вариант реактивного бомбардировщика,и конструкторскому коллективу С. В. Ильюшина было поручено в кратчайшие сроки создать такой самолет. Менее чем через месяц после выдачи задания, 14 октября 1949 г., С. В. Ильюшин утвердил эскизный проект учебно-тренировочного самолета Ил-28У с двумя турбореактивными двигателями ВК-1. Учебно-тренировочный самолет Ил-28У отличался от боевого самолета Ил-28 носовой частью фюзеляжа, в которой взамен кабины штурмана была размещена кабина летчика-инструктора, оснащенная оборудованием, рассчитанным на самостоятельное управление самолетом на земле и в воздухе, а также на осуществление полного контроля за действиями ученика. Кабина ученика являлась копией кабины летчика боевого самолета Ил-28, за исключением незначительных изменений в компоновке приборной доски, в которой был создан вырез для зрительной связи инструктора и ученика. Все управление самолетом Ил-28У, его агрегатами и системами сделали дублированным, и по желанию инструктора, имевшего в своем распоряжении рычаги и тумблеры переключения, оно могло осуществляться как из передней, так и из основной кабин. Самолет Ил-28У не имел вооружения: передние и кормовые пушки, бомбодержатели, прицелы, командные пульты и другое обслуживающее вооружение самолета оборудование были сняты. Однако в случае необходимости на самолете Ил-28У могли проходить обучение и кормовые стрелки-радисты, для чего кормовая кабина оснащалась соответствующим оборудованием.

18 марта 1950 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял самолет Ил-28У в воздух. Испытательные полеты показали, что летно-технические данные самолета Ил-28У, за исключением лучшей скороподъемности, и характеристики продольной устойчивости практически не отличаются от аналогичных характеристик боевого самолета. При М = 0,78 в горизонтальном полете никаких нарушений в продольной балансировке самолета не отмечалось.

Самолет оказался устойчивым на всем диапазоне скоростей, легко выполнял все маневры, необходимые для данного типа бомбардировщиков, устойчиво выполнял виражи, допуская крен до 70 ... 80 град. Набор высоты при боевом развороте достигал 2000 м. Управление самолетом из кабины инструктора по простоте и удобствам не отличалось от управления самолетом из кабины боевой машины Ил-28.

Заводские испытания опытного самолета Ил-28У продолжались до 30 марта. К этому времени первые серийные бомбардировщики Ил-28 стали поступать на вооружение авиационного полка, которым командовал Герой Советского Союза подполковник А. А. Анпилов. Для переучивания летчиков этого полка было решено использовать опытный самолет Ил-28У.

Переход летчика с учебной машины на боевую не требовал дополнительного обучения. Практика подготовки летчиков показала, что для выпуска летчика, имевшего налет 350 ... 400 ч на самолетах от У-2 до Ту-2, в самостоятельный полет на боевом самолете Ил-28, необходимо было сделать от двух до четырех тренировочных полетов на самолете Ил-28У.

Благодаря использованию самолета Ил-28У полк подполковника А. А. Анпилова быстро освоил боевые самолеты Ил-28 и 1 мая 1950 г. они, пилотируемые летчиками этого полка, впервые приняли участие в воздушном параде над Красной площадью в Москве. Самолет Ил-28У был принят на вооружение советских ВВС и строился серийно.






 ЛТХ:
Модификация   Ил-28У
Размах крыльев, м   21.45
Длина, м   17.65
Высота, м   6.70
Площадь крыла, м2   60.8
Масса, кг  
  пустого самолета   12500
  нормальная взлетная   17560
  максимальная взлетная   21000
Тип двигателя   2 х ВК-1(А)
Тяга, кгс   2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч   910
Крейсерская скорость, км/ч   700
Практическая дальность, км   2600
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ил-28У
 Ил-28У
 Ил-28У
 Ил-28У
 Ил-28У
 Ил-28У
 Ил-28У ВВС Румынии

 Схемы:

 Ил-28У

 Варианты окраски:

 Ил-28У ВВС Чехословакии

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Юрий Егоров, Александр Котлобовский. Удачный самолет, которому не везло
Крылья Родины. Юрий Сергеев. Классик фронтовой авиации
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Le Fana de l'Aviation. Yu. Kosminkov,V.N. Lavrov. Iliouchine 28 : celui qu’on attendait pas


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: