Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   HM-9
       
Разработчик: Huarte Mendicoa
Страна: Испания
Первый полет: 1943
Тип: Многоцелевой тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним проектом группы инженеров INTA под руководством Педро Уарте-Мендикоа Ларрага (Pedro Huarte-Mendicoa Larraga) стал учебно-тренировочный самолет и буксировщик планеров HM-9. Первый полет прототипа состоялся 30 октября 1943 года.

Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Elizalde (ENMASA) G-IV-B Tigre мощностью 150 л.с. с двухлопастным пропеллером.

Этих самолетов было Компания Aeronáutica Industrial S.A. (AISA) выпущено с 1948 года целых 30 штук и они поставлялись во все аэроклубы Испании до 1952 года. Как и HM-1 это был крайне неудачный самолет, использовали его совсем недолго, а после аварии с гибелью двух пилотов вообще  сняли с эксплуатации.

HM-9 стал последним самолетом с двигателем, который был разработан в I.N.T.A. К 1948 году коллектив I.N.T.A., похоже, потерял интерес к самолетам, обратившись к конструированию планеров.

 





 ЛТХ:
Модификация   HM-9
Размах крыла, м   10.65
Длина самолета, м   7.60
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  максимальная взлетная   920
Тип двигателя   1 ПД Elizalde G-IV-B Tigre
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   280
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 
 HM-9   (c) Juan M. Gonzalez

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно–тренировочный самолёт Huarte Mendicoa HM-1
Jaime Velarde Silio. Aviones
Españoles del siglo XX
Aviationcorner.net. Huarte Mendicoa HM-9


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: