Уголок неба ¦ Embraer EMB-312 Tucano

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная современная авиация разные
   EMB-312 Tucano
       
Разработчик: Embraer
Страна: Бразилия
Первый полет: 1980
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


EMB-312 "Тукано" является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание как в ВВС Бразилии, так и за рубежом. Разработка его проекта началась фирмой Эмбраер в январе 1978 года. Предполагалось, что самолет будет использован для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО.

Первый полет опытного самолета состоялся 16 августа 1980 года, второй прототип впервые взлетел 10 декабря того же года, третий (эталон для серийного производства) - 16 августа 1982 года. Под обозначением Т-27 УБС "Тукано" начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии (объем заказа составил 133 машины). Тогда же были заключены контракты с Египтом и Ираком на поставку, соответственно, 40 и 80 самолетов. В дальнейшем Египет увеличил свой заказ до 54 машин. Самолеты для обеих стран собирались в Египте фирмой "AOI".

Вскоре в "клуб владельцев "Тукано" вступили Гондурас, приобретший в 1984 году 12 самолетов, и Венесуэла, закупившая 31 самолет. В венесуэльских ВВС машинам, предназначенным для подготовки летчиков, было присвоено обозначение Т-27, а самолетам, направляемым в боевую эскадрилью - А-27. В дальнейшем покупателями "Тукано" стали Аргентина (30 самолетов, начало поставок в 1987 году), Гондурас (12 - в 1984 году), Иран (25 - в 1989 году), Колумбия (14 - в 1992 году), Парагвай (6 - в 1988 году), Перу (30 - в 1987 году). ВВС Франции в 1993 году закупили 50 самолетов "Тукано" для замены устаревших УТС "Мажистер". Самолет, получивший обозначение EMB-312F, имеет планер с усталостным ресурсом, увеличенным до 10 000 часов, противообледенительные системы винта и фонаря кабины, индикатор угла атаки, измененную систему заправки топлива и французскую авионику (в частности, кабинные индикаторы на жидких кристаллах).

Крупнейшим успехом бразильской фирмы стала продажа лицензии на серийное производство самолетов "Тукано" английской фирме "Шорт", поставившей ВВС Великобритании 130 самолетов этого типа (поставки начались в июне 1987 года). Английская модификация, S312, отличается более мощным двигателем Эллайд Сигнал ТРЕ331 (1 х 1100 л. с).

К концу 1996 года общий объем заказов на самолеты "Тукана" составил 623 единиц, более 600 из которых уже были поставлены заказчикам. Планировалось заключение контрактов на постройку еще 126 машин (35 для Бразилии, 26 для Египта, 30 для Франции, 20 для Ирака, 15 для Великобритании). В Египте фирма "AOI" также освоила выпуск самолетов "Тукано" по лицензиям. В 1987 году было заказано 130 самолетов.

Конструкция.

Самолет "Тукано" выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным прямым крылом.

Крыло - трапециевидное с однощелевыми закрылками. Имеет двухлонжеронную конструкцию из алюминиевого сплава 2024-3511 с обшивкой из сплава 2024-ТЗ. Профиль в корневой части NACA 63А-415, в концевой - N АСА 63 А-212. Угол поперечного V равен 5,5° по линии 30% хорд. Элероны имеют триммеры с электрическим управлением.

Фюзеляж типа полумонокок, выполнен из алюминиевого сплава 2024-ТЗ. За двигательным отсеком расположена двухместная кабина с односекционным фонарем, откидывающимся вправо и катапультными креслами Мартин-Бейкер BR8LC. Обогрев кабины и обдув лобового стекла осуществляются воздухом, отбираемым от двигателя. В задней части фюзеляжа имеется багажный отсек объемом 0,17 м3.

Стабилизатор и киль имеют кессонную конструкцию с двумя лонжеронами. Рули направления и высоты - с пороговой компенсацией, имеют триммеры с электрическим управлением.

Шасси трехопорное, с носовым колесом. Каждая стойка имеет одно колесо и оснащена амортизаторами фирмы Пайпер. Имеется система аварийного выпуска шасси в случае отказа гидронаноса основной системы.

Основные стойки убираются в крыло поворотом в сторону фюзеляжа и снабжены колесами с гидравлическими тормозами Паркер-Ханнифин. Носовая стойка оснащена устройством демпфирования колебаний типа "Шимми".

Силовая установка. В носовой части фюзеляжа установлен ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-25С (1 х 750 л. с.) с трехлопастным реверсивным воздушным винтом автоматически изменяемого шага Хартцелл HC-B3TN-3C/T10178-8R. Компрессор двигателя имеет три основных и одну центробежную ступень. Камера сгорания - кольцевая. Удельный расход топлива при взлете 0,29 кгс/эл.с.-ч.

В крыле размещено два топливных бака суммарной емкостью 694 л с внутренним антидетонационным покрытием. Топливная система позволяет совершать перевернутый полет в течение 30 с.

Общесамолетные системы. Фреонная система кондиционирования воздуха с компрессором, работающим от двигателя.

Сдублированная гидравлическая система для привода механизма уборки и выпуска шасси и тормозов колес имеет рабочее давление 133 кгс/см2.

Система электроснабжения постоянным током напряжением 28В питается от стартер-генератора мощностью 6 кВт, система электроснабжения переменным током напряжением 115 В и 26 В частотой 400 Гц - от преобразователя мощностью 250 В-А.

Кислородная система обеспечивает индивидуальную подачу кислорода каждому члену экипажа из шести резервуаров.

Целевое оборудование. Два приемопередатчика Коллинз VHF-20A, СПУ Коллинз 387С-4, приемник системы посадки по приборам Коллинз VIR-31A, ответчик системы управления воздушным движением TRD-90, гиромагнитный компас Коллинз PN-101 и АРК Коллинз ADF-60A.

Имеется простейший фиксированный оптический прицел.

Вооружение. На четырех подкрыльевых пилонах (нормальная нагрузка - 250 кг на один пилон) могут размещаться четыре подвесных контейнера с 7,62-мм пулеметами (боекомплект - 500 патронов на ствол), бомбы калибром до ПО кг, блоки НАР LM-37/7A или LM-70/7 (с ракетами Авиабрас SBAT-37 и SBAT-70 бразильского производства).


 



 Модификации :
 EMB-312 Tucano  первая серийная модификация.
 EMB-312Н Super Tucano

 модификация 1991 года с ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68/1.




 ЛТХ:
Модификация   EMB-312
Размах крыла, м   11.14
Длина самолета,м   9.86
Высота самолета,м   3.40
Площадь крыла,м2   19.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1870
  нормальная взлетная   2550
  максимальная взлетная   3195
  топлива   529
ПТБ, л   2 х 330
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25C
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   448
Крейсерская скорость, км/ч   411
Перегоночная дальность, км   3330
Практическая дальность, км   1840
Продолжительность полета, ч.мин   5.0
Скороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   9150
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески
 контейнеры с одним 7.62-мм пулеметом и 500 патронов или одним 12.7-мм пулеметом и 350 патронами,
 250-, 227-, 125-, 113-кг бомбы,
 ПУ Avibras LM- 37/7A 7х37-мм или LM-70/7 7х 70-мм НУР


 Доп. информация :


  Чертеж "Embraer EMB-312 Tucano"
  Статья "Тукано" в мире"
  Фотографии:

 EMB-312
 EMB-312
 EMB-312
 EMB-312
 EMB-312
 T-27 (EMB-312)    (c) Renato Salzinger
 Приборная панель пилота EMB-312 (c) Fernando Valduga

  Схемы:

 EMB-312

  Варианты окраски:

 T-27 бразильских ВВС   (c) Marcelo Riveira
 T-27 пилотажной группф бразильских ВВС "Escuadron de Fumaca"
 EMB-312F  ВВС Франции  (c) Jacques Davy

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Игорь Донсков. Интернациональный "Эмбраер"
Владимир Ильин. Штурмовики и истребители-бомбардировщики
de Agostini. Мировая Авиация. EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
Embraer. EMB-312 Tucano
Jane's All the World's Aircraft


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: