Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   CT/4 Airtrainer
       
Разработчик: PAC
Страна: Новая Зеландия
Первый полет: 1972
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


CT/4 Airtrainer - учебно-тренировочный самолет, разработанный новозеландской фирмой Pacific Aerospace Corporation Ltd (PAC). Самолет разработан на базе легких самолетов Victa Airtourer (CT/2) and Aircruiser (CT/3) разработанных Henry Millicer. Фирма Aero Engine Services Ltd (AESL) выкупила права на эти самолеты у компании Victa в 1966 году. Работу над самолетом начала конструкторское бюро во главе с Pat Monk. Первый полет прототипа состоялся 23 февраля 1972. Самолет представлял собой учебно-тренировочный самолет первоначального обучения с допустимыми перегрузками +6/-3.

В 1972 году фирма Aero Engine Services Ltd объединилась с Air Parts NZ в компанию NZ Aerospace Industries (теперь Pacific Aerospace Corporation Ltd). В 1973 году поступил заказ на 24 самолета для Таиландских ВВС. CT4 был показан европейской публике на Парижском аэрошоу в 1975 году.  В январе этого же года были начаты поставки самолета для Королевских ВВС Австралии, где они заменяли УТС Winjel. Характерная желто-зеленая окраска  ВВС Австралии привела к появлению у самолета клички 'Plastic Parrot' (пластиковый попугай).

Первоначальный заказ на 37 самолетов (A19-027..-63), был дополнен еще 14 самолетами (первоначально предназначенный для Родезии) в 1981. Так же 44 самолета были поставлены в ВВС Новой Зеландии,  3 в Hong Kong Auxilliary Air Force и один в Таиландскую Береговую полицию. Следующей версией самолета стал CT/4B - с небольшими изменениями в фюзеляже и топливной системе. Самолеты были поставлены в Таиланд и в Великобританию.

Следующей версией самолета стал турбовинтовой CT/4C с двигателем Allison 250-B17D. Первый полет самолета состоялся 21 января 1991 года. Самолет неудачно участвовал в конкурсе на контракт ВВС США по программе EFS. Самая последняя разработка - CT/4E, который поступал в эксплуатацию RNZAF в 1998. CT/4E имеет 300-сильный двигатель и структурные изменения в размещении крыла, для компенсации изменения центра тяжести.  Не смотря на увеличение на 34 килограмм взлетной массы была улучшена скорость и скороподъемностью самолета. Так же самолет получил трехлопастные пропеллеры Hartzell и IFR-панель в кабине. Сертификация самолета была закончена 17 июня 1992 года.







 ЛТХ:
Модификация   CT/4C
Размах крыла, м   7.92
Длина самолета, м   7.16
Высота самолета, м   2.59
Площадь крыла,м2   12.00
Масса, кг  
  пустого самолета   807
  максимальная взлетная   1180
  топливо   150
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming AEIO-540 L1B5
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   388
Крейсерская скорость, км/ч   278
Практическая дальность, км   836
Максимальная скороподъемность, м/мин   558
Практический потолок, м   7500
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "PAC CT/4E Airtrainer"
  Фотографии:

 CT/4A (c) Arthur Scarf
 CT/4B
 CT/4C
 CT/4E
 Кабина пилотов CT/4E (c) Warren Williams

 Схемы:

 CT/4
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 CT/4A ВВС Австралии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Pacific Aerospace Corporation. CT/4 Airtrainer
Jane's All the World Aircraft 1975
Air International 1976-02. The Airtrainer Story


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: