Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   Balliol
       
Разработчик: Boulton Paul
Страна: Великобритания
Первый полет: 1952
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В соответствии с техническим заданием по разработке трехместного турбовинтового учебно-тренировочного самолета, компания Boulton Paul  предложила проект Р.108 Balliol. Поскольку планер был готов раньше двигателя, первый полет 30 мая 1947 г. самолет совершил со звездообразным поршневым двигателем Bristol Mercury мощностью 820 л. с. Через десять месяцев состоялся первый полет следующей опытной машины, на которой был установлен предусмотренный проектом двигатель Armstrong Siddeley Mamba. Это был первый в мире полет одномоторного турбовинтового самолета. Решив сначала заказать трехместный турбовинтовой самолет, Министерство авиации изменило затем свое решение в пользу двухместного учебно-тренировочного самолета с поршневым двигателем Rolls-Royce Merlin.

Компания Boulton Paul получила заказ на четыре опытных экземпляра. Другим кандидатом был самолет Athena компании Avro, который, как и Р.108, совершил первый полет с двигателем Mamba. Компанией Avro было выпущено три самолета Athena Т.Mk 1 (из них два - с двигателем Mamba и один - с двигателем Rolls-Royce Dart, четыре опытных самолета Т.Mk 2 с двигателем Merlin и еще 15 аналогичных серийных машин. Компания Boulton Paul оказалась более удачливой: она построила два турбовинтовых Р.108, четыре опытных самолета Balliol Т.Mk 2 и еще предсерийную партию из 17 машин перед тем, как начать серийное производство. Самолет Balliol хорошо показал себя в ходе летных испытаний, и компания получила большой заказ на его производство для замены самолета Harvard.

Однако к 1951 г. Министерство авиации вновь передумало, решив на сей раз, что в качестве учебно-тренировочных должны использоваться только реактивные самолеты, поэтому заказы были отозваны. Кроме первого опытного и предсерийных самолетов, для ВВС Великобритании были построены 162 машины, в 1954-56 гг. был также создан вариант гражданского самолета. Для военно-морской авиации был заказан вариант с обозначением Sea Balliol T.Mk 21. Самолеты Sea Balliol отличались от сухопутных вариантов меньшим диаметром винта, имели усиленное шасси, тормозной крюк для посадки на палубу и еще некоторые особенности в оснащении. Один экземпляр находится в настоящее время в Аэрокосмическом музее ВВС Великобритании (RAF Aerospace Museum) в Косфорде (Вулвергемптон).






 ЛТХ:
Модификация   Balliol Т.Mk 2
Размах крыла, м   11.99
Длина, м   10.71
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   23.23
Масса, кг  
  пустого самолета   3043
  максимальная взлетная   3815
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin 35
Мощность, л.с.   1 х 1245
Максимальная скорость км/ч   463
Крейсерская скорость км/ч   354
Практическая дальность, км   1062
Практический потолок, м   9905
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Browning, установленный на левой консоли крыла
 узлы навески для четырех 27-кг НУРСов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип P.108 Balliol T.Mk.1 с ТВД Armstrong Siddeley Mamba
 Прототип P.108 Balliol T.Mk.1 с ТВД Armstrong Siddeley Mamba
 Прототип P.108 Balliol T.Mk.1 с ТВД Armstrong Siddeley Mamba
 Прототип P.108 Balliol T.Mk.1 с ТВД Armstrong Siddeley Mamba
 Прототип Balliol T.Mk.1 с поршневым двигателем Bristol Mercury
 Прототип Balliol T.Mk.1 с поршневым двигателем Bristol Mercury
 Прототип Balliol T.Mk.1 с поршневым двигателем Bristol Mercury
 Прототип Balliol T.Mk.1 с поршневым двигателем Bristol Mercury
 Прототип Balliol T.Mk.1 с поршневым двигателем Bristol Mercury
 Balliol T.Mk.2
 Balliol T.Mk.2
 Balliol T.Mk.2
 Balliol T.Mk.2
 Balliol T.Mk.2
 Balliol T.Mk.2 с неуправляемыеми ракетами и пулеметом
 Balliol T.Mk.2
 Sea Balliol T.Mk.21
 Sea Balliol T.Mk.21
 Sea Balliol T.Mk.21
 Демонстратор со специальной бордовой окраской
 Кабина пилота Balliol T.Mk.1

  Схемы:

 Balliol T.Mk.2

  Варианты окраски:

 Balliol T.Mk.2 7-й школы летной подготовки британских ВВС Англии

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Chalford. Boulton Paul Aircraft
Ray Sturtivant. The History of Britain's Military Training Aircfat
Tangmere-museum.org.uk. Boulton Paul Balliol
Air Enthusiast 2003-11-12. Alec Brew. Proud heritage
Aeroplan 2011-03. Marcin Przeworski. Prototypowy Balliol
Scale Aircraft Modelling 1991-04. Sue Bushell. Boulton Paul Balliol
Aeromodeller 1949-08. E.J. Riding. The Boulton Paul T Mk II
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: