Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   AOP.9
       
Разработчик: Auster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1954
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1950-х годов англичанам понадобился самолет для замены Auster AOP.Mk 6, и фирма "Auster" разработала новый проект Auster Model В.5, который был запущен в серию под обозначением Auster АОР. Мк 9. Имея ту же схему подкосного высокоплана, что и у его предшественника, Auster AOP.Mk 9 был немного легче, но при этом имел более мощный мотор и более крупное крыло, оснащенное щелевыми закрылками и зависающими элеронами.

Это обеспечило ему великолепные взлетно-посадочные характеристики. Кроме того, самолет отличался нетребовательностью к покрытию аэродромов и мог взлетать с пашни и раскисшего грунта благодаря своему прочному шасси с пневматиками низкого давления. AOP.Mk 9 мог перевозить людей и грузы, а также использоваться в качестве корректировщика артогня.

Пол в задней части кабины был съемным, что позволяло легко переоборудовать самолет для перевозки раненых, аэрофотосъемки или прокладки кабеля.

Прототип Auster AOP.Mk 9 впервые поднялся в воздух 19 марта 1954 года, а поставки серийных машин начались в феврале 1955-го. Самолет вскоре принял участие в войне в Малайе в составе 656-й эскадрильи RAF.

Служба в 653-й эскадрилье в Адене выявила серьезные проблемы - двигатель Cirrus Bombardier страдал от недостатка мощности при эксплуатации с аэродромов, расположенных выше 1220 м. В результате скороподъемность самолета резко снижалась, что было опасно в боевых условиях. К тому времени армейское руководство уже всерьез задумалось об использовании вертолетов в качестве корректировщиков, поэтому на доработку машины денег не выделили. Построили всего 145 машин АОР.Мк 9, часть из них была продана в Индию и ЮАР.



 Модификации :
 AOP.9  основная модификация.
 Auster 9  пять невостребованных самолетов АОР.Мк 9 для гражданского применения.
 Auster 9M  невостребованный самолет, приобретенный в 1967 году капитаном М. Сомертон-Райнером и позднее оснащенный двигателем Avco Lycoming О-360-А1D.
 AOP Mk.11  трехместный самолет укороченного взлета и посадки, разработанный на базе АОР.Мк 9 и оснащенный двигателем Rolls-Royce (Continental) IO-470-D мощностью 260 л.с. (194 кВт); построен только один экземпляр, известный также под обозначением Beagle А. 115 или Е.3.



 ЛТХ:
Модификация   AOP.9
Размах крыла, м   11.10
Длина, м   7.23
Высота, м   2.72
Площадь крыла, м2   18.35
Масса, кг  
  пустого самолета   721
  максимальная взлетная   1057
Тип двигателя   1 ПД Blackburn Citrus Bombardier 203
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость км/ч   204
Крейсерская скорость км/ч   177
Практическая дальность, км   389
Практический потолок, м   5945
Экипаж, чел   2 - 3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AOP.9       (c) John Allan
 AOP.9       (c) Ven Stephan
 AOP.9      (c) Mick Bajcar
 AOP.9      (c) Mick Bajcar
 AOP.9      (c) Mick Bajcar
 AOP.9      (c) Mick Bajcar
 Auster 9M      (c)  Jenny Coffey
 Кабина пилота AOP.9      (c) Mick Bajcar

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Auster AOP.Mk 9
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Air-Britain : Auster AOP.9


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: