главная послевоенная авиация разные
   Aero 2
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1946
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aero 2 - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославским государственным заводом Ikarus. Прототип этого самолета Aero 1 разработан еще до начала Второй Мировой войны в 1940 году. В 1946 году инженеры Борис Циян и Дордже Петкович переработали конструкцию самолета под двигатель de Haviland Gipsy Major 10. В этом же году началось серийное производство самолета под обозначением Aero 2.  Кроме лицензионных английских двигателей на самолеты устанавливались так же чешские двигатели Walter Minor 6/III (самолеты получили обозначение Aero 2C и D). Эти двухместные монопланы с неубираемым шасси получились вполне удачными и на многие годы стали "летающими партами" в югославских ВВС. Всего заводом Ikarus было выпущено 380 машин, которые использовались как в ВВС, так и в аэроклубах.  В 1961 году один самолет Aero 2 DE был передан Югославскому авиационному музею в Белграде.






 



 ЛТХ:
Модификация   Aero 2
Размах крыла, м   10.50
Длина самолета, м   8.23
Высота самолета, м   2.64
Площадь крыла,м2   17.40
Масса, кг  
  пустого самолета   564
  максимальная взлетная   978
Тип двигателя   1 ПД de Haviland Gipsy Major 10
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость, км/ч   224
Крейсерская скорость, км/ч   187
Практическая дальность, км   745
Практический потолок, м   4930
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Aero 2B
 Aero 2C
 Aero 2DE в Югославском авиационном музее в Белграде

 Схемы:

 Aero 2

 



 

Список источников:

YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus Aero 2
Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Бесплатные программы для чистки компьютера смотрите на softbesplatno.net.


Rambler's Top100 Rambler's Top100