Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   ACE
       
Разработчик: Atlas
Страна: ЮАР
Первый полет: 1991
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Совет по научно-промышленным исследованиям правительства Южной Африки организовал Отделение технологий авиационных систем, неформально называемое "Aerotek". В сентябре 1985 года это подразделение начало разработку NGT (Next Generation Trainer - учебный самолет следующего поколения) в рамках проекта Ovid. Целью было создание возможностей для проектирования и производства самолета на основе композитных материалов.

Конструкция образца с турбовинтовым двигателем рассматривалась как следующий учебный самолет для южноафриканских ВВС вместо устаревших североамериканских T-6G Texan/Harvard с поршневыми двигателями.

В конструкции NGT должны были широко применяться кевлар и стекловолокно с целью создания каркаса, который был бы дешевле и проще в производстве, чем у Pilatus РС-7, но с теми же эксплуатационными и общими свойствами.

NGT имел стандартную конфигурацию учебного самолета, у него было прямое сужающееся крыло со значительным поперечным V. В хвостовом оперении перед стабилизатором имелся наплыв, а перед килем - ребро форкиля.Ученик и инструктор располагались один за другим в креслах Martin-Baker Mk 16L Кресла предназначены для катапультирования на нулевой скорости и высоте. Колпак фонаря был выполнен единым и моноблочным, на шарнирах с правой стороны и с защитной дугой. В NGT стоял турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada РТ6А-25 мощностью 750 л. с. (559 кВт) и трехлопастной металлический флюгируемый с постоянной скоростью вращения винт Hartzell.

Задача постройки опытного образца NGT была возложена на "Atlas Aircraft Corporation" подразделение "Armscor Group" до апреля 1992 года, когда она стала "Atlas Aviation (Pty) Ltd" - подразделением "Denel (Pty) Ltd", образованного из "Armscor". Опытный образец NGT, получивший обозначение Atlas ACE Mk.1, впервые полетел 29 апреля 1991 года и испытания подтвердили наличие всех спортивно-пилотажных качеств и отсутствие серьезных проблем с управлением.

В конце 1991 года самолет был предложен SAAF (ВВС ЮАР), которые опробовали несколько вариантов. Хотя АСЕ создавался как двухместный учебный самолет, он оказался способным нести пушечно-пулеметное вооружение, бомбы и ракеты на своих шести подкрыльевых подвесках.

Однако после отказа ЮАР от режима апартеида были сняты ограничения на импорт, что позволило вместо продолжения разработки импортировать Piiatus РС-9, соответствующий требованиям.



 ЛТХ:
Модификация   ACE
Размах крыла, м   10.80
Длина самолета,м   10.80
Высота самолета,м   4.10
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1545
  нормальная взлетная   2200
  максимальная взлетная   3200
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada РТ6А-25С
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   500
Крейсерская скорость, км/ч   370
Практическая дальность с ПТБ, км   1741
Максимальная скороподъемность, м/мин   838
Практический потолок, м   10060
Экипаж, чел   2
Вооружение:   боевая нагрузка до 1000 кг на 6 узлах подвески
 (две их которых предназначены для ПТБ)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ACE   (c) Martin Pole
 ACE
 ACE  (c) Cornelius Saayman

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aerotek NGT и Atlas ACE
Airliners.net. Atlas ACE


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: