Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   522
       
Разработчик: SOKO
Страна: Югославия
Первый полет: 1955
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Soko 522 был разработан Югославскими инженерами Sostaric, Marjanovic и Curcic на заводе Ikarus Aircraft в Zemun. Первый полет прототип совершил в феврале 1955 года. После первоначального успеха нового самолета, производство было передано на авиационный завод Soko в Mostar. Это был первый самолёт, полностью собранным на стапелях Soko.В отличии от лёгких "Аэро-2" и "Аэро-3" это уже был почти полный аналог боевого истребителя.

"522" предназначался для замены учебно-тренировочных самолетов Ikarus 213 Vihor. Он имел в целом идентичную, хотя и цельнометаллическую конструкцию, но совершенно другой внешний вид, так как был оснащен звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp вместо мотора Ranger SVG-770-CB1.

Самолеты тип 522 начали эксплуатироваться ВВС Югославии в 1957г. Производство продолжалось до 1961 года и составило 110 самолетов. Они использовались как основной учебный самолет для ВВС Югославии вплоть до своей отставки в 1978 году.

Самолет получил в мире определенную известность благодаря съемкам в 1960-х и 1970-х в Югославии в фильмах о войне, где он играл роль Германских истребителей Fw 190. Наиболее известные роли были в фильмах "Battle of Neretva" и "Kelly▓s Heroes", где снялся Клинт Иствуд.

После демобилизации из армии самолет использовался во многих авиаклубах в Югославии и ряда соседних государств. Часть этих самолетов попало к владельцам из других стран и летает до сих пор. Как минимум один летающий Soko 522 есть во Франции, и наш экземпляр из США. Также еще один Soko 522 был в Dixie Wing Commemorative Air Force (США).



 ЛТХ:
Модификация   "522"
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета, м   9.20
Высота самолета, м   3.58
Площадь крыла,м2   21.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1346
  максимальная взлетная   2400
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   297
Практическая дальность, км   975
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета MG 17
  Боевая нагрузка - 100 кг:  2 легкие бомбы или ПУ НУР


 Доп. информация :


 Фотографии:

 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522
 522 с легкими бомбами
 522 в Музее Авиации
 522
 Кабина пилота 522   (c)  Игорь Колоколов

 Схемы:

 522

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2012-11. С. Йоканович. 100 лет военной авиации Сербии
Igor113.com. Sun n Fun 2011 ч.10: Soko type 522
Крылья Родины 2000-07. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeuge 522 Ikarus
Yasig 1999-10. Soko 522
1000aircraftphotos.com. No. 4654. Ikarus 522 (60002) Yugoslav Air Force


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Отдых, учёба, ссылка? Живи у нас: мини гостиницы Екатеринбурга. Отель Intercontinental Moscow.