Реклама...

Трансферы, трансфер в аэропорт или на вокзал | Омнибус-Авто подробнее
    


 
главная послевоенная авиация разные
   214
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1949
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


214 - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской фирмой Ikarus. В 1947 году году один из главных конструкторов компании - профессор Милутинович начал работу по созданию легкого бомбардировщика-разведчика для ВВС страны. 7 августа 1949 года опытный образец получивший обозначение Ikarus 214 впервые поднялся в воздух.

Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем овального сечения, вертикальным оперением в виде концевых шайб с рулями направления, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Ikarus 214 успешно прошел заводские испытания, однако летные характеристики самолета уже не удовлетворяли требованиям ВВС и было решено создать на его базе учебно-тренировочный самолет.

Спроектированный по новым тактико-технические требования югославских ВВС самолет был оснащен двумя двигателями Ranger SVG-770 мощностью 480 л.с., расположенными в крыльевых гондолах. В этом самолете мог проходить подготовку весь экипаж; в транспортном варианте самолет вмещал летчика и восемь пассажиров. Серийные самолеты 214D оснащались двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1.

Кроме основной были еще выпущены - транспортная модификация 214AC, патрульная противолодочная - 214PP и увеличенная версия 214AM2.








 Модификации :
 214  Прототип самолета с двигателями Ranger.
 214D  Серийный самолета с двигателями Pratt & Whitney.
 214AC  транспортный и учебный самолет.
 214F  cамолет для аэрофотосъемки.
 214PP  противолодочный самолет
 214AM2  улучшенная версия 214РРН с РЛС.



 ЛТХ:
Модификация   "214"
Размах крыла, м   16.20
Длина самолета, м   11.20
Высота самолета, м   3.95
Площадь крыла,м2   29.80
Масса, кг  
  пустого самолета   3965
  максимальная взлетная   5025
Тип двигателя   2 ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость, км/ч   365
Крейсерская скорость, км/ч   302
Практическая дальность, км   1080
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 214
 214
 214
 214D
 214D
 214D
 214D Аэроклуба в Сараево
 214D Аэроклуба в Сараево
 Противолодочный 214PP
 Противолодочный 214АМ2
 Транспортный 214AC
 Транспортный 214AC
 Самолет для аэрофотосъемки - 214F

  Варианты окраски:

 214D Аэроклуба в Сараево

 



 

Список источников:

YASIG (Yugoslav Aviation SIG). Ikarus 214
Златко Рендулић. Авиони домаће конструкције после Другог светског рата
Небојша Ђокић. Први југословенски серијски произвођени двомоторни авион ИКАРУС тип 214
Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Икарус 214
1000aircraftphotos.com. No. 9682. Ikarus 214-D Yugoslav Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: