Уголок неба ¦ Agusta A-105

Реклама...

    


 
главная вспомогательные
   A-105
       
Разработчик: Agusta
Страна: Италия
Первый полет: 1964
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Agusta А.105 был сконструирован в надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А.104. А.105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач. Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.

Разработанный на базе А.104, вертолет А.105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление. Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. "Agusta", обладая лицензией "Bell", имела большой опыт работы с несущими системами этой фирмы. Поэтому А.105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.

Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.

"Agusta" планировала построить три прототипа А.105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения. Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного А.105В, предназначавшегося для тех же целей, что и А.105. А.105В имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А.105В незначительное улучшение летных данных. При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А.105В имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А.105В впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.




 ЛТХ:
Модификация   A-105B
Диаметр несущего винта, м   8.40
Диаметр рулевого винта, м   1.30
Длина,м   6.72
Высота ,м   2.42
Масса, кг  
  пустого   485
  нормальная взлетная   900
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ТВД Agusta (Turbomeca) TAA.230
Мощность, л.с.   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч   195
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   330
Скороподъемность, м/мин   312
Практический потолок, м   3100
Статический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-105B
 A-105B
 A-105B
 A-105B
 A-105B
 A-105B

  Схемы:

 A-105B

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Agusta A 105
Максим Старостин. Все Вертолеты Мира. Agusta A.105
R.Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft
Flugzeug Classic 2007-06. Sabine Winkle. Die Turbine verdrangt den Sternmotor
Jane's All the World Aircraft 1966
1000aircraftphotos.com. No. 11750. Agusta A.105 (MM80415)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: