главная довоенная авиация легкая авиация
   Z.XII
       
Разработчик: Zlin
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым, по настоящему успешным, самолетом фирмы Zlínská letecká společnost, a. s. (ZLAS) стал легкий многоцелевой самолет Zlin Z.XII. Аэродинамичные формы моноплана обеспечивали самолёту высокую скорость перемещения, а также хорошую манёвренность, что является одним из важнейших свойств спортивных воздушных судов. Тем не менее, проект данного летательного аппарат предполагал под собой многоцелевое назначение, так как воздушное судно могло использоваться и для частных целей, в том числе для перевозки людей и небольших грузов на дистанциях малой протяжённости.

В кабине Z.XII могли разместиться до двух человек - пилот и один пассажир, однако, благодаря конструктивным особенностям данного моноплана, на его борту можно также осуществлять и транспортировку небольших грузов общей массой, с учётом собственного веса пилота, не превышающей 230 килограмм. Кабины самолета могла быть открытой и закрытой.

Первоначально самолет был оснащен оригинальным американским двигателем Continental. Вскоре на самолете была установлена лицензионная копия этого двигателя марки Zlin Persy II, и его производство связано с началом осуществления деятельности отдела моторостроителей компании ZLAS.

В апреле 1935 года прототип самолета совершил первый полет. Испытания Z.XII оказались успешным и полностью оправдали надежды разработчиков. Спустя ещё несколько месяцев, машина была запущена в серийное производство, где находилось вплоть до аннексии в Чехословакии немцами, но и после этого производство самолетов не было остановлено, а построенные Z.XII уже использовались для военных нужд.

За весь период производства, авиастроительной компанией Zlin было построено 201 воздушных судов данной модели (что сделало его самым успешным спортивным самолетом в довоенной Чехословакии), из которых, на сегодняшний день, известно о существовании лишь 15 экземпляров.

В 1938 году на фирме начали выпуск модернизированного вариант, получившего обозначение Z.212. От предшественника он отличался немного меньшими размерами и мотором Walter Mikron II (60 л.с.). Всего за два года выпуска было построено 51 экземпляр самолета.





 ЛТХ:
Модификация   Z.XII   Z.212
Размах крыла, м   10.00   9.90
Длина самолета,м   7.80   7.20
Высота самолета,м   2.10   1.80
Площадь крыла,м2   12.00   12.00
Масса, кг    
  пустого самолета   290   290
  нормальная взлетная   520   520
  максимальная взлетная    
Тип двигателя   1 ПД Zlin Persy II   1 ПД Walter Mikron II
Мощность, л.с.   1 х 45   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч   155   165
Крейсерская скорость, км/ч   135   140
Практическая дальность, км   300   300
Скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   3800   4000
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр Z.XII
 Второй экземпляр Z.XII
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII с открытой кабиной
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII Люфтваффе
 Z.XII
 Z.XII с открытой кабиной
 Z.XII
 Z.XII
 Z.XII
 Сборка Z.XII
 Z.XII
 Z.212
 Z.212
 Z.212 Люфтваффе
 Кабина пилота Z.XII

  Схемы:

 Z.XII

  Варианты окраски:

 Z.XII
 Z.XII
 Z.II ВВС Словакии
 Z.XII Лютваффе
 Z.212 Лютваффе

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla 1918-1945
L+K 1984/18-19. J. Brskovský, Š. Androvič. Zlin Z-XII/Z-212
Transpress. Hans-Joachim Mau. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1992-04. Jiri Volejnik. Se znackou Zlin...
Zlinaircraft.eu. История компании


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: