В конце 20-х годов
прошлого столетия фирма Travel Air начала строительство гоночных
самолетов, разработки конструкторов Герберта Родона (Herbert Rawdon) и
Уолтера Бурнхама (Walter Burnham), получивших обозначение
Model R. К самолету приклеилось прозвище Mystery
Ship, из-за повышенной секретности окутывавшей строительство и испытания
первых трех экземпляров самолета. Основной цель конструкторов
Model R было доказать возможность постройки гражданского
гоночного самолета, превосходящего разработки военных разработчиков.
Первый полет самолета (NR614K) состоялся 29 августа 1929
года. Это был одноместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем Wright J-6-9 Whirlwind (R-975)
мощностью 420 л.с. ( в дальнейшем самолет оснащался этим же двигателем,
но с повышенной до 450 л.с. мощностью). Второй экземпляр самолета
(R613K) получил шестицилиндровый D-6 Chevrolair мощностью 250 л.с.
Уже в сентябре пилот Дуг Дэвис (Doug Davis) на Mystery
Ship (NR614K) выиграл Thompson Cup Race развив скорость 194,9 миль в час
(причем один круг пролетев со максимальной скоростью 208,69 миль в
час). Далеко сзади остались фавориты гонки - переделки скоростных
истребителей. Это был первый раз в истории американских воздушных гонок,
когда гражданский самолет превзошел военных.
Travel Air R установил многочисленные рекорды в гонках и
в трансконтинентальных перелетах. Это был один из самых совершенных
самолетов в свое время.
Всего было построено пять машин. Пятый экземпляр был
куплен итальянским правительством и использовался при разработке
истребителя Breda Ba-27.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Model R |
Размах крыла, м |
8.89 |
Длина самолета, м |
6.15 |
Высота самолета м |
2.36 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
669 |
максимальная взлетная |
880 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-6-9 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
394 |
крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2012
 |