Уголок неба ¦ Albert TE.1

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   TE.1
       
Разработчик: Albert
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 20-х годов французский пилот Эдвард Альберт (Edouard Albert) и основатель компании Societe Anonyme des Avions Albert попросил своего дядю, известного конструктора Альфонса Телье (Alphonse Tellier) помочь с разработкой легкого самолета. Телье в это время серьезно болел и переложил основную часть работы на своего друга Роберта Дюамеля  (Robert Duhamel).

Осенью 1925 года на фирме Avions Albert закончили постройку прототипа самолета Albert TE.1 (первые буквы от фамилии Tellier). Это был одноместный подкосный деревянный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный шестицилиндровым V-образным двигателем Vaslin V6B мощностью 40 л.с. (30 кВт) с квадратным носовым радиатором.

В ходе первых испытаний выяснилось, что двигатель несколько тяжеловат, а радиатор ухудшал аэродинамику. Как следствие этих недостатков летные характеристики самолета оказались не высокими. Для решения этой проблемы в следующем году на TE.1 установили девятицилиндровый звездообразный двигатель Salmson 9AD той же мощности.

С этим двигателем TE.1 показал отличные характеристики, чем вызвал интерес даже у военных, протестировавших одну машину в испытательном центре в Вилакубле в апреле 1926 года. Планировалось использовать самолет в качестве учебного или связного самолета, и даже легкого боевого самолета, вооруженного пулеметом. Но развитие эти планы не получили.

Для гражданских целей компания Avions Albert построила еще три самолета TE.1 и один был выпущен в США по лицензии.

Летом пилот Торэ (Thoret) вылетел на  TE.1 из Парижа и вернулся через 11 дней преодолев 2500 километров , в том числе и через Альпы (на высоте 3000 метров). В следующем месяце Торет совершил перелет по маршруту Париж - Варшава - Прага - Париж преодолев 3000 километров за девять дней.

В августе этого же года два самолета TE.1 участвовали в конкурсе d'Avions Économiques. Показав самую высокую скорость машины заняли первое и второе место, но после подсчета экономических показателей опустились на третье и четвертое место, пропустив вперед чешские самолета Avia BH-11.

Еще одно важное событие в карьере TE.1 произошло 20 июня 1927 года. TE-1 пилотируемый Эдвардом Альбертом побил французский рекорд высоты поднявшись на 5535 метра (18,159 фута).

После успехов TE.1 на Avions Albert начали выпуск несколько доработанных самолетов под обозначением Albert A-110 и A-120R. Было выпущено 17 подобных машин, 14 из которых были оснащены все тем же двигателем Salmson 9AD, а еще три получили чешский мотор Walter NZ мощностью 70 л.с. A-120R так же был оборудован закрытой кабиной.






 ЛТХ:
Модификация   TE.1
Размах крыла, м   8.71
Длина самолета,м   5.60
Высота самолета,м   1.98
Площадь крыла (общая), м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   255
  максимальная взлетная   387
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9AD
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   105
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TE.1  с мотором Vaslin V6B
 TE.1
 TE.1
 TE.1
 TE.1
 "Разбока" TE.1
 TE.1
 TE.1
 TE.1
 TE.1 на испытаниях в Вилакубле
 A.110
 A.110
 A.120R
 A.120R
 A.110R

  Схемы:

 TE.1

 



 

Список источников:

Aviafrance.com. Albert TE-1
Aeroplane Monthly 2012-03. Mike Hooks. A mainly French affair
Avions 57. Pierre Cortet. Retros du Mois
DocAvia 3. Louis Bonte. Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviation magazine 1967-10-01. Jean Liron. Albert. Un Prenom de l'Aviation
Flight 1928-09-20. Orly 1928 Light "plane meeting"
L'Aéronautique 1926-04. Le monoplace d'entrainement Albert (licence Tellier-Duhamel)
L'Aéronautique 1928-03. Monoplace Albert E.T.1
L'Aéronautique 1928-06-07. Societe Anonyme des Avions Albert
L'Air : revue mensuelle 1929-10-91. Avions Albert
L'Ala d'Italia 1930-03. Breve cronaca degli Avvenimenti del Mese
1000aircraftphotos.com. No. 3890. Albert 120 R (F-AJFV c/n 18)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: