главная довоенная авиация легкая авиация
   Monospar ST-25
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания В 1935 году компания General Aircraft создала опытный экземпляр нового самолета ST-25. Этот номер и наименование "Jubilee" были присвоены ему, чтобы отметить 25-летие правления короля Георга V. ST-25 был обновленным вариантом самолета ST-10 и отличался наличием откидного сиденья, окнами кабины, увеличенными за счет остекления задней части фюзеляжа, а также вариантом Mk.II двигателя Pobjoy "Niagara". Серийный выпуск ST-25 продолжался до 1939 г. Для сохранения полетной устойчивости в случае отказа одного двигателя обычное хвостовое оперение было заменено на двухкилевое.

Новый самолет при такой аэродинамической компоновке получил наименование "Universal" и новый, более мощный двигатель "Niagara" III. Серийный выпуск составил 59 самолетов. Также был разработан санитарный вариант ST-25 с большой дверью по правому борту и креслом для медицинского работника. Целый ряд вариантов "Ambulance" (скорая медицинская помощь) был серийно построен на экспорт. Пять самолетов "Freighter" (грузовик) были проданы канадскому заказчику.

Кроме того были выпущены еще несколько вариантов самолета. ST-25 "De Luxe" - самолет с триммерами, увеличенным килем и двигателями "Niagara" III с электростартерами. GAL.26 - самолет ST-25, оснащенного четырехцилиндровыми рядными с перевернутым расположением цилиндров поршневыми двигателями Blackburn "Cirrus Minor" мощностью по 90 л.с. GAL.41 - самолет ST-25 с экспериментальной герметичной кабиной, турбокомпрессором от двигателя Douglas "Sprite" мощностью 27 л.с. Т42 - идентификация одного самолета ST-25 Universal с трехопорным шасси с носовым колесом.

До начала Второй Мировой войны два самолёта ST-25 (L4671 и L4672) были куплены RAF и использовались для связных целей. Еще один самолёт приобрели в 1938 г., для испытаний трехопорного шасси с носовым колесом. Этот необычный вариант летал до середины 1941 г. В ходе начавшейся войны, вместе с более ранними вариантами транспортных самолётов General Aircraft "Monospar" - предшественниками этого варианта ( были также реквизированы четыре ST-4С, один ST-6, один ST-10 и два ST-12s), тринадцать ST-25 в 1940 году определили на военную службу. Все машины, кроме одной, летали в составе 6,7-й или 8-й AACU и к концы 1942 года они использовались как учебные пособия.





 ЛТХ:
Модификация   ST-25
Размах крыла, м   12.24
Длина самолета,м   7.72
Высота самолета,м   2.14
Площадь крыла,м2   20.16
Масса, кг  
  пустого самолета   825
  максимальная взлетная   1304
Тип двигателя   2 ПД Pobjoy Niagara III
Мощность, л.с.   2 х 95
Максимальная скорость, км/ч   211
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   676
Практический потолок, м   4665
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ST-25
 ST-25
 ST-25
 ST-25
 ST-25 ВВС Испании

  Схемы:

 ST-25

  Варианты окраски:

 ST-25
 ST-25

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолёт General Aircraft ST-25
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Putnam. A.J.Jackson. British Civil Aircraft since 1919


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100