Уголок неба ¦ Shackleton-Murray SM.1

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   SM.1
       
Разработчик: Shackleton-Murray
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Британский инженер Уильям Шеклтон с детства был увлечен авиацией. Уже в 16 лет он работал помощником чертежника в компании Bleriot, а затем в августе 1919 года пришел на фирму Air Navigation and Engineering Company (ANEC) и разработал проекты самолетов ANEC I и ANEC II. В следующем году его пригласили на должность главного конструктора в компанию William Beardmore and Co., Ltd., где он спроектировал легкий самолет WB.XXIV Wee-Bee и истребитель WB.XXVI.

Из-за проблем со здоровьем Шеклтон перебрался в Австралию, начав работать в компании Larkin Aircraft Supply Co. Он построил первый австралийский самолет, получивший летный сертификат - Lascoter. Затем были разработаны легкий самолет Lascondor, планер Lark и переделка ANEC III - Lasco Lascowl.

Еще в Австралии Уильям Шеклтон решил построить свой собственный самолет. В этой задумке инженера поддержал австралийский пилот Ли Мюррей (Lee Cameron Lathrop Murray). Вернувшись вместе в июне 1931 года в Англию партнеры открыли в Лондоне свой небольшой бизнес.

В 1932 году Шеклтон и Мюррей взялись за создание легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Shackleton-Murray SM.1. Машина, схожая с Curtiss-Wright CW-1 Junior, представляла собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Hirth HM 60 мощностью 80 л.с. (60 кВт).

Точная дата первого полета SM.1 не известна, но в сентябре 1933 года его успели показать на  лондонском Air Park и провести сертификационные испытания в Martlesham Heath. Самолет получил хорошие отзывы и партнеры задумались о серийном выпуске машины с двигателем Pobjoy R, но финансовой поддержки на это они не нашли.

Единственный SM.1 получил в январе 1935 года регистрационный номер G-ACBP и был продан лорду Апсли из аэроклуба Бристоля и Уэссекса. Уже в июле следующего года самолет потерпел аварию в результате отказа двигателя и утонул. Пилот остался невредим и был спасен проходившей мимо лодкой. 








 ЛТХ:
Модификация   SM.1
Размах крыла, м   12.19
Длина самолета,м   7.80
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   381
  максимальная взлетная   658
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 60
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   146
Крейсерская скорость, км/ч   121
Продолжительность полета, ч   402
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 SM.1
 Кабины SM.1

  Схемы:

 SM.1

 



 

Список источников:

Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
NACA Aircraft Circular No.181. The Shackleton-Muray  SM-1 Light Airplane
Britishaviation-ptp.com. William Shackleton (1894 - 1974)
Flight 1933-08-24. Pusher Advantages
L'Aérophile-Salon 1934. Le biplace a helice AR Shackleton-Lee Muray S M 1
Les Ailes 1933-09-10. L'avion leger Shackleton-Muray  S.M-1
L'Ala d'Italia 1934-01. Un referendum d'oltre Oceano
Richard.Ferriere.free.fr. Shackleton-Murray SM-1


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: