Уголок неба ¦ Short Silver Streak

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Silver Streak
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   
 


К концу Первой Мировой войны производство самолетов было затруднено дефицитом древесины. В Англии она не была доступна в достаточных количествах и было сочтено, что слишком велика зависимость от импортных поставок. В случае производства большого числа самолетов, требуемых в связи с чрезвычайным положением в стране, такая зависимость оказалась бы серьезным недостатком. Кроме того, самолет, предназначенный для замены Bristol Fighter должен был служить на Ближнем Востоке, где было обнаружено, что деревянные планеры уязвимы к перепадам температуры и влажности. Клеевые соединения были чувствительны к влажности, а усадка древесины в сухих условиях вызывала разрушение соединений и люфты металлической арматуры. Также деревянные конструкции были жертвой термитов и тропических грибов.

Очевидным решением был цельнометаллический самолет. Хотя все равно было необходимо импортировать руды, они были гораздо менее громоздкими, чем древесина, и значительная британская металлообрабатывающая промышленность могла изготавливать материалы, пригодные для производства самолетов. К сожалению Министерство авиации, крайне настороженно относившееся к проблемам коррозии и усталости в конструкциях из алюминиевых сплавов, взяло консервативный подход, заказавшему переработать конструкции существующих деревянных самолетов в металлические. Это было в резком противоречии с идеями некоторых авиапроизводителей, считавших, что новые материалы требуют новых структурных методов.

Ведущим британским новатором цельнометаллических планеров был Освальд Шорт (Oswald Short) из Short Brothers. В 1920 году на олимпийском авиашоу (Olympia Aero Show) он представил построенный на собственные средства биплан Silver Streak с металлическим монококовым фюзеляжем и крыльями со стальными лонжеронами, дюралюминиевыми нервюрами и алюминиевой обшивкой. В нем не было и следа дерева или ткани. Силовая установка состояла из одного шестицилиндрового двигателя Siddeley Puma мощностью 240 л.с. (179 кВт).  Первый полет самолета, получившего регистрационный номер G-EARQ, состоялся 20 августа 1920 года.

Несмотря на выполненные в Short Brothers до начала строительства машины тщательные испытания, Министерство авиации упорно хранило скепсис, но, в конце концов, приобрело его в февреля 1921 года для оценки, модифицировав в двухместный. После большой задержки (обшивка крыла была заменена с обычной алюминиевой, легко гнущейся и мявшейся, на дюралюминиевую) оказалось, что Silver Streak имеет впечатляющие характеристики, c честью выдержав испытания на прочность. 10 ноября 1921 года Освальду Шорту был предоставлен основной (доминирующий) патент на его систему монококовой металлической конструкции, а на базе Silver Streak был разработан истребитель-разведчик Shorts S.3 Springbok.






 ЛТХ:
Модификация   Silver Streak
Размах крыла, м   11.43
Длина самолета,м   8.08
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   34.40
Масса, кг  
  пустого самолета   846
  максимальная взлетная   1302
Тип двигателя   1 ПД Siddeley Puma
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   723
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1 (позднее 2)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Silver Streak
 Silver Streak
 Двухместный Silver Streak
 Двухместный Silver Streak
 Двухместный Silver Streak

  Схемы:

 Silver Streak

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Двухместный истребитель S.3 Springbok/Chamois
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Flight. At Olympia: The Short all-metal machine
Oldmachinepress.wordpress.com. William Pearce. Short Swallow / Silver Streak
1000aircraftphotos.com. No. 12284 addition. Short Silver Streak (c/n S.543)
Aviation Historian. Frederick W. Merriam. Better to be born Lucky than Rich...


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: