Уголок неба ¦ Curtiss Model 50 Robin

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Robin
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Curtiss Robin (позже Model 50) представлял собой подкосный высокоплан с закрытой кабиной и предназначался для продажи частным лицам. Robin имел смешанную конструкцию - деревянное крыло и каркас фюзеляжа из стальных труб. Кабина рассчитана на трех человек, два пассажира размещались бок о бок за летчиком. Первый из четырех прототипов выполнил свой первый полет 7 августа 1928 года.

Первые серийные машины оснащались недорогими моторами Curtiss OX-5, которые в большом количестве оставались на складах невостребованными после окончания Первой мировой войны. Данный факт в немалой степени способствовал низкой цене и, как следствие, росту продаж. Первые Robin отличались большими плоскими обтекателями на диагональных подкосах крыла. Хотя обтекатели создавали дополнительную подъемную силу, в целом они оказались неэффективными, и на самолеты поздней постройки их не ставили.

Исходное шасси коробчатой конструкции снабжалось резиновыми шнуровыми амортизаторами, позже вместо них внедрили масляно-пневматические амортизаторы. Некоторое количество Robin доработали в гидросамолеты путем установки поплавков вместо колесного шасси.

Всего построили 769 Robin, пик производства пришелся на 1929 год. Robin вошел в число самых удачных частных туристских самолетов, но в начале 30-х годов западный мир погрузился в экономическую депрессию, и это подорвало дальнейшие продажи машины. Возможно, самым известным вариантом из самолетов Robin стал Model J-1. Молодой американец, ирландец по национальности, Дуглас Корриган установил на самолет дополнительные баки и в июле 1938 года широко анонсировал трансконтинентальный перелет через США, но вместо этого выполнил успешный перелет через Северную Атлантику из Дублина в Нью-Йорк. Американские газеты вышли с заголовками "Неправильной дорогой идешь, Корриган!"

Несколько Robin до сих пор остаются в летном состоянии, большинство из них оснащены послевоенными моторами Continental или Ranger.






 Модификации :
Challenger Robin  ранний вариант Robin (Model 50А) с мотором Curtiss Challenger мощностью 165 л.с.
Comet Robin  фирменная конверсия 1937 года, планер Robin J-1 со звездообразным мотором Comet мощностью 165 л.с.
Robin В  колеса основных опор шасси оснащены тормозами, вместо хвостового костыля установлена свободновращающаяся опора с колесом; всего построено примерно 325 единиц.
Robin В-2  вариант с мотором Wright мощностью 150/180 л.с. строился с конца 1929 года до конца 1930 года.
Robin С  вариант с мотором Challenger мощностью 185 л.с.; построено примерно 50 самолетов.
Robin С-1  вариант с двигателем Challenger и рядом доработок в конструкции планера. Модификация пользовалась популярностью; построено более 200 машин.
Robin С-2  Model 50D с увеличенной дальностью за счет установки дополнительного бака, мотор - Challenger мощностью 170 л.с.; построено шесть самолетов.
Robin 4С  единственный четырехместный Model 50Е с мотором Challenger.
Robin 4C-1  варианте расширенным фюзеляжем, допускавшим размещение летчика и четырех пассажиров, но все три экземпляра были построены в трехместном варианте.
Robin 4C-1A  четырехместный Model 50G с увеличенной кабиной, дополнительный пассажир размещен рядом с летчиком с небольшим смещением назад; построено 11 самолетов.
Robin CR  экспериментальный вариант с неудачным мотором Curtiss Crusader мощностью 120 л.с.
Robin J-1  построено более 40 машин с 165-сильным мотором Wright Whirlwind J-6-5, кроме того в данный вариант (Model 50Н) доработана часть ранее построенных машин других модификаций.
Robin J-2  Model 50L - вариант J-1 с увеличенной дальностью, построены два экземпляра.
Robin М  компания "Milwaukee Tank" переделала мотор OX-5 в вариант воздушного охлаждения - V-502 мощностью 115 л.с.; новые моторы поставили на несколько Robin В.
Robin W  несколько Robin построили в 1930 году с радиальными моторами Warner Scarab мощностью 110 л.с. Самолет не пользовался популярностью из-за недостаточной энерговооруженности; один Robin W с измененным хвостовым оперением был закуплен авиационным корпусом Армии США под обозначением XC-10 и предназначался для испытания аппаратуры радиоуправления в беспилотном варианте.



 ЛТХ:
Модификация   Robin C-1
Размах крыла, м   12.50
Длина самолета,м   7.65
Высота самолета,м   2.44
Площадь крыла,м2   20.72
Масса, кг  
  пустого самолета   770
  максимальная взлетная   1180
Тип двигателя   1 ПД Curtiss Challenger
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   483
Практический потолок, м   3870
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Чертеж "Curtiss Model 50 Robin"
  Фотографии:

 Прототип Robin
 Прототип Robin
 Robin B
 Robin B
 Robin C-1
 Robin C-1
 Robin C-1
 Robin C-2
 Robin CR
 Сельскохозяйственный Robin J-1
 Robin J-1
 Robin J-3
 Robin W
 Пара Robin в ходе первого в мире дальнего перелета с дозаправкой в воздухе
 Кабина Robin

  Схемы:

 Robin C

  Варианты окраски:

 Robin J-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Curtiss Model 50 Robin (C-10)
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Joshua Stoff. Long Island Aircraft Crashes 1909-1959
Aeroplane Monthly 1990-07. Preservation Profile : Curtiss Robin C-2 G-HFBM
Vintage Airplane 1983-01. John Rathjen. Curtiss Robin
Airminded.net. The Curtiss Robin
1000aircraftphotos.com. No. 3169. Curtiss 50C Robin C-1 (NC394K c/n 560)
L+K 1970-24. Vaclav Nemecek. Curtiss C1 Robin


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: