Уголок неба ¦ Rider R-4

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   R-4
       
Разработчик: Rider
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Свой четвертый гоночный самолет инженер Кейт Райдер (Keith Rider) построил в 1936 году. В этот раз он отказался от фюзеляжа типа "монокок". Его новый самолет, получивший обозначение Rider R-4, имел фюзеляж из стальных труб с покрытием из фанеры и ткани. Силовая установка состояла из одного 200-сильного двигателя Menasco B6S Buccaneer  с рабочим объемом 8 литров.

Первая проба пера R-4, получившего регистрационный номер NR261Y, состоялась на Национальных авиагонках (National Air Races) 1936 года. Пилот Роджер Дон Рей (Roger Don Rae) на машине желтого цвета с бортовым номером "70" занял первое место в соревнованиях Shell Speed Dashes развив скорость в 225.544 миль в час (362.978 км/ч) и пришел третьим в Thompson Trophy Race с результатом 236.559 миль в час (380.705 км/ч).

В конце 1936 года самолет приобрел Билл Шенфельдт (Bill Schoenfeldt), заменивший на самолете двигатель на Menasco C6S-4 Super Buccaneer (260 л.с.) с рабочим объемом 8,91 литра. Из-за двигателя фюзеляж пришлось немного переделать, поле чего он стал длиннее.

Под именем "Schoenfeldt Firecracker" R-4 впервые принял участие в международных воздушных гонках, состоявшихся в мае 1937 года в Сент-Луисе, штат Миссури. Управляемый Гасом Готчем (Gus Gotch), он занял второе место (239,9 миль в час, 386,1 км /ч), а затем после замены пропеллера  выиграл гонку на Приз Ассоциации пивоваров Миссури (251,6 миль в час, 404,9 км/ч).

В следующем году R-4 опять был первым. На этот раз пилот Тони Левиер (Tony LeVier) победил на нем в гонке Greve Trophy Race показав 250,886 миль в час (403,762 км/ч). Правда посадка оказалась аварийной и гоночный самолет выбыл из соревнований до конца года.

В 1939 году Левиер взял серебро в ходе все той же Greve Trophy Race показав лучший собственный результат 272,538 миль в час (438,607 км/ч).

А потом началась Вторая Мировая война. R-4 убрали в ангар, а вскоре разобрали на запчасти. О самолете вспомнили в 80-х годах и начали восстанавливать. Делали это не торопясь, закончив только в 2005 году. Но благодаря энтузиастам R-4 смог снова подняться в воздух.





 ЛТХ:
Модификация   R-4
Размах крыла, м   5.49
Длина самолета,м   5.94
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  максимальная взлетная   601
Тип двигателя   1 ПД Menasco B6S Buccaneer
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   390
крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-4, 1936 год
 Роджер Дон Рей в R-4, 1936 год
 R-4 "Schoenfeldt Firecracker"
 R-4
 R-4
 R-4
 R-4
 R-4
 Тони Левиер на R-4 "Schoenfeldt Firecracker", 1939 год
 R-4
 R-4

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Rider, Keith Rider
Air-racing-history.com. Rider R-4 Firecracker
The Vintage Airplane 1976-12. Robert G. Elliott. A Silver Eagle
The Vintage Airplane 1986-05. Ted Businger. The KID at the National Air Races 1938
The Vintage Airplane 1991-10. Dennis Parks. The National Air Races. The Golden Age. 1936
L'Aérophile 1938-11. Les National Air Races A Cleveland (U.S.A.)
1000aircraftphotos.com. No. 10066. Rider R-4 (NX261Y c/n 6) "Schoenfeldt Firecracker"


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: