Уголок неба ¦ Dayton-Wright RB Racer

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   RB Racer
       
Разработчик: Dayton-Wright
Страна: США
Первый полет: 1920
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Этот самолет был специально подготовлен для авиационных гонок 1920 года на приз Джеймса Беннета Гордона. Разработанная инженером и пилотом Говардом Максом Рейнхартом (Howard Max Rinehart) совместно с Милтоном C. Бауманном (Milton C Baumann) в честь авторов машина получила обозначение "RB".

Целью Рейнхарта было построить самолет, способный достичь скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч). Чтобы добиться поставленной цели проектировщики применили ряд для своего времени смелых и новаторских технических решений.

Используя метод построения модели, было разработано свободнонесущее крыло с переменной кривизной, достигаемой за счет использования закрепленных на шарнирах передней и задней кромок. Крыло было выполнено из твердого ядра бальзы с обшивкой из фанеры. Передняя часть крыла выступала в качестве предкрылков, задняя часть - выступала в качестве элеронов. они были объединены с механизмом уборки шасси: при выпускании шасси щитки (предкрылки и элероны) опускались вниз. Вся эта система работала в течение 12-20 секунд при помощи кривошипного механизма, расположенного в центре приборной панели и напрямую связанного с цепной передачей привода уборки шасси. При взлете происходил обратный процесс: крыло и шасси одновременно переходили из взлетного положения в режим максимальной скорости. Прочность крыла была невероятной. Перед гонками самолет поразил французов тем, что не его крыле сидели два человека, но в действительности он мог выдержать двенадцать человек без какого-либо изгиба.

Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Hall-Scott L-6a (Liberty 6) мощностью 250 л.с. с системой дожигания Delco. В топливо для повышения дальности добавляли тетраэтил свинца (впоследствии это привело к созданию системы октановых чисел).

Компактный монококковый фюзеляж моноплана был сделан из твердой бальзы и покрытый лакированной фанерой и полотном. Пилот сидел глубоко внутри построенного из фанеры фюзеляжа, заходя в него через люк над кабиной. Для обзора пилоту были предоставлены только два боковых окна, которые могут быть открыты для посадки пилота, опирающегося плечом в заднюю часть рамы и подталкивающегося вперед. Эти окна были достаточно гибкими для того, чтобы пилот мог отклонить их головой и получить немного информации о происходящем впереди.

Вместе с тем у самолета была серьезная проблема отсутствия курсовой устойчивости. До гонки Райнхартом были добавлены две небольшие концевые пластины к хвостовому стабилизатору, но это не решило проблемы, усугублявшейся крайне ограниченной видимостью вперед.

В 1920 году RB Racer был одним из самых аэродинамически чистых гоночных самолетов США: пилотируемый Говардом М. Рейнхартом во время тренировочных полетов над Этампом, RB Racer с закрытой дроссельной заслонкой развил скорость в 165 миль/ч (265 км/ч). Но 28 сентября через 20 минут после начала гонки, Рейнхард выбыл из гонки в связи с заклинившим щитком, так как полагал, что не имел никаких шансов. Позднее Райнхарт сообщил, что он не мог повернуть налево возможно из-за сломанного рулевого троса: он не смог повернуть крыло в высокоскоростную конфигурацию и, поскольку шасси убираются параллельно с изменением крыла, колеса не могли быть полностью убранными в фюзеляж. Но если бы он продолжил гонку в такой конфигурации, то он был бы, по крайней мере, вторым из-за неудач, постигших других участников.

В гонке 1920 года победил француз Сади-Лекуант на Nieuport 29V со средней скоростью 168,5 миль/ч (271,11 км/ч), а поскольку он был третьим французом, сделавшим это, то кубок Беннет Гордона навечно остался во Франции, а сами гонки завершились.

Самолет был возвращен с США и сегодня он находится в основанным Генри Фордом музее транспорта в г. Дирборн в довольно плохом состоянии.

 



 ЛТХ:
Модификация   RB
Размах крыла, м   6.45
Длина самолета,м   6.91
Высота самолета,м   2.44
Площадь крыла,м2   9.54
Масса, кг  
  пустого самолета   635
  максимальная взлетная   839
Тип двигателя   1 ПД Hall-Scott L-6a (Liberty 6)
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость, км/ч   314
Крейсерская скорость, км/ч   270
Практическая дальность, км   443
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RB
 RB
 RB
 RB
 RB
 RB
 Проверка на прочность крыльев RB
 RB
 RB
 RB
 RB
 RB
 RB
 Кабина RB

  Схемы:

 RB

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Dayton-Wright RB Racer
Aerofiles.net. Dayton-Wright
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
Air Classics. Michael O'Leary. Dayton-Wright RB-1
Kenneth M. Keisel. Dayton Aviation: The Wright Brothers to McCook Field
Birch Matthews. Race with the Wind
Terry Gwynn-Jones. Farther and Faster. Aviation's Adventuring Years, 1909-1939
Michael Taylor. The World's Strangest Aircraft
Le Fana de l'Aviation 1969-12. R.J.R. Le Dayton Wright R.B. Racer
Klassiker der Luftfahrt 2015-08. Frank-Dieter Lemke. Innovations-trager
Aeroplane Monthly 2000-01. Philip Jarrett. Landmarks inthe sky
Aviation History 2011-01. Michael Gough. Blue Ribbon of the Air
Vintage Airplane 2013-03. Don Berliner. Surviving : Pre-World War II racing aircraft
Letletlet-warplanes.com. RB Racer


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: