Уголок неба ¦ Stahlwerk-Mark R.IV

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   R.IV
       
Разработчик: Stahlwerk-Mark
Страна: Германия
Первый полет: 1923
Тип: Легкий многоцелевого самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успеха одноместного R.III Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG двухместный вариант самолета, получившего обозначение Stahlwerk Mark R.IV.

Прототип самолета, носил надпись "Rieseler IV 23"ю Это был подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Mercedes Simplex мощностью 50 л.с. (37 кВт). Самолет получил небольшую дверцу с правой стороны фюзеляжа, облегчающую посадку второго пилота. Для обучения могло устанавливаться двойное управление.

Для серийного выпуска планировалось заменить Mercedes Simplex на Siemens-Halske Sh.4 мощностью 60 л.с., но  двигатель был еще не готов. Вместо этого в  1924 году был выпущен модификация самолета R.IVa с трехцилиндровым звездообразным двигателем Haacke HFM 3 мощностью 50 л.с., а чуть позже появился R.IVb с пятицилиндровым звездообразным двигателем Mark St.M.5  мощностью 60 л.с. (44 кВт). Один R.IVa с регистрационным номером D-1181 был закончен с шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 55 л.с.

Общее количество построенных самолетов R.IV не известно, по разным данных он колеблется от 8 до 15 машин.





 ЛТХ:
Модификация   R.IVa
Размах крыла, м   9.40
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   310
  максимальная взлетная   560
Тип двигателя   1 ПД Haacke HFM 3
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км   480
Скороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R.IV
 R.IV
 R.IV
 R.IV
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVa
 R.IVb

  Схемы:

 R.IVa

 



 

Список источников:

Adl-Luftfahrthistorik.de. Günter Frost. Die Flugzeuge der Firma Stahlwerk Mark
Histaviation.com. Stahlwerk Mark IV
Günter Frost. Die Westfalenwerk GmbH in Münster
L'Ala d'Italia 1923-08. Avio Scuola Mark IV 23
FlugSport 1923-05-30. Rieseler Schulmaschine Typ RIV 23

Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: