Реклама...

    


 
главная довоенная авиация гоночная авиация
   R2C
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Командование ВМС США, стремившееся завоевать Кубок Пулитцера (в 1922 году его взял гоночный самолет R-6, выставленный на гонки Армией США), заказало компании Кертиса в середине 1923 года постройку двух гоночных самолетов, получивших фирменное обозначение L-111-1 (с 1935 года - Model 32). Однако в марте 1923 года ВМС США ввели собственную систему обозначений летательных аппаратов, согласно которой новые машины получили обозначение R2C.

L-111-1 во многом представлял собой дальнейшее развитие L-19-1 (R-6), имел лучшую аэродинамическую компоновку и оснащался усовершенствованным двигателем D-12 - моделью D-12A мощностью 507 л.с., созданной в рамках финансируемой флотом программы разработки более мощного двигателя для истребителей нового поколения.

Двигатель был установлен в носовой части фюзеляжа и закрывался дюралевым капотом, схожим с таковым на R-6. На самолете установили двухлопастный воздушный винт, имелся обтекатель втулки воздушного винта. Первый R2C-1 поднялся в воздух 9 сентября 1923 года, после чего машина приняла участие в скоростных гонках со своим соперником - гоночным самолетом Wright F2W-1, построенным к тому времени в двух экземплярах, и оснащавшихся V-образным двигателем Wright Т-3 мощностью 700 л.с. Гонки позволили быстро доработать обе машины и выявить возможности обоих типов двигателей, поскольку ВМС США предполагали использовать их на своих самолетах: D-12A - для истребителей, а Т-3 - для торпедоносцев-бомбардировщиков.

В гонках на Кубок Пулитцера 1923 года оба R2C-1 заняли первое и второе места, их пилотировали соответственно лейтенанты Альфорд Уильямс и Харольд Дж. Броу. Самолеты развили скорость 392,16 км/час и 389,11 км/час соответственно. Менее чем месяц спустя Броу установил новый мировой рекорд скорости - 417,06 км/час, а еще 10 дней спустя Уильямс побил его, развив на своей машине скорость 429,025 км/час.

В конце 1923 года ВМС США продали свой первый R2C-1 конкуренту - Авиационной службе Армии США - за символическую плату в один доллар, после чего самолет получил обозначение R-8 и активно эксплуатировался до крушения в сентябре 1924 года во время тренировочного полета при подготовке к гонкам на Кубок Пулитцера.

В 1924 году вторая машина, R2C-1, была оборудована двумя поплавками и предполагалась к участию от лица ВМС США в гонках на Кубок Шнейдера. Фирменное обозначение новой машины было изменено на H-18-2, а впоследствии - на Model 32А.




 ЛТХ:
Модификация   R2C-1
Размах крыла, м   6.71
Длина самолета,м   6.01
Высота самолета,м   2.06
Площадь крыла,м2   13.40
Масса, кг  
  пустого самолета   767
  максимальная взлетная   958
Тип двигателя   1 ПД Curtiss D-12
Мощность, л.с.   1 х 507
Максимальная скорость, км/ч   430
Крейсерская скорость, км/ч   390
Практическая дальность, км   279
Практический потолок, м   9695
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-1
 R2С-2
 R2С-2
 R2С-2
 R-8
 R-8

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 32 (R2C и R-8)
Aerofiles.net. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Birch Matthews. Race with the Wind
George C. Dade, Frank Strand. Picture History of Aviation on Long Island 1908-1938
Airandspace.si.edu. Curtiss R2C-1 Racer
L'Aeronautique 1923-12. Les avions de vitesse
L+K 1992-14. Vaclav Nenecek. Curtiss R2C/R3C USA 1923-26


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Детальное описание сормовское шоссе 20 нижний новгород у нас.