Уголок неба ¦ Ponnier D.III

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Ponnier D.III
       
Разработчик: Ponnier
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Хотя моноплану Ponnier D.III не удалось победить в гонке на кубок Гордона Беннетта в 1913 году, он представляет не меньший интерес, чем победитель, поскольку он, вероятно, не уступает последнему в скорости и различие в их скоростях объясняется тем фактом, что его пилот Эмиль Ведрин (M. Emile Vedrines) совершал развороты не столь резко, как это делал Морис Прево (M. Maurice Prévost). В целом формы и внешний вид гоночного моноплана Ponnier являются развитием его предшественника – широко известного моноплана Hanriot.

Фюзеляж самолёта, который в своей передней части очень глубок и широк, имеет прямоугольное поперечное сечение. Фюзеляж изготовлен обычным способом из четырёх ясеневых лонжеронов, соединённых между собой стойками и поперечинами; жёсткость конструкции обеспечивается диагональными перекрещивающимися расчалками.

В передней части фюзеляжа верхние и нижние лонжероны резко сходятся в нисходящем и восходящем направлениях, чтобы соединиться с передними опорами двигателя. Алюминиевый капот, покрывающий бóльшую часть двигателя, продолжен назад и образует своего рода козырёк кабины пилота, обеспечивая последнему защиту от попадания брызг масла в лицо.

Шасси, установленное на данном самолёте, очевидно, предназначено только для участия в гонках, поскольку имеет самую простейшую конструкцию из возможных. В нём отсутствует какая бы то ни было амортизация колёс, что делает шасси малопригодным для посадки на что-либо, кроме очень ровной поверхности. Однако оно, несомненно, хорошо отвечает тем целям, для которых было разработано. Как наши читатели могут знать, обычно на эти машины устанавливается колёсно-лыжное шасси, зарекомендовавшее себя более чем удовлетворительно.

Двухлонжеронное крыло самолёта стандартного типа Понье (Ponnier type) с кривой Филипса и явно выраженной круткой в направлении задней кромки. Лонжероны имеют прямоугольное поперечное сечение с пустым пространством внутри для облегчения конструкции (т.е. фактически коробчатый лонжерон – byakin). Количество несущих расчалок сведено к минимуму – одна верхняя и одна нижняя к каждому из лонжеронов. Нижние расчалки соединяются не с нижними оконечностями шасси, что является обычной практикой, а направлены к нижним лонжеронам фюзеляжа. Причина этому, вероятно, состоит в том, чтобы в случае поломки шасси при посадке фюзеляж мог избежать серьёзных повреждений, поскольку несущие расчалки останутся нетронутыми. Результирующий угол несущих расчалок не кажется слишком хорошим, но, по-видимому, конструкторы уверены в прочности каркаса крыла и в том, что пары расчалок для соединения с каждым лонжероном крыла будет вполне достаточно.

Силовая установка этой машины такая же, что и у её конкурента Deperdussin Monocoque, т.е. 160-сильный безредукторный двигатель Gnome, вращавший двухлопастный воздушный винт Integral диаметром 6 футов 10 дюймов (2,08 м). Непосредственно на верхнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа уложен стабилизатор, к задней кромке которого подвешены рули высоты. Стабилизатор имеет плоский профиль, не создающий подъёмной силы. Руль направления, выступавший вверх над фюзеляжем самолёта, присоединён к его задней оконечности. Хвостовой костыль простейшей конструкции, представляющий собой эллиптическую листовую рессору, защищает хвостовое оперение от контакта с поверхностью земли.


 


 ЛТХ:
Модификация   Ponnier D.III
Размах крыла, м   7.16
Длина, м   5.41
Высота, м   1.95
Площадь крыла, м2   8.70
Масса, кг  
  пустого самолета   320
  нормальная взлетная   490
Тип двигателя   1 ПД Gnome 14 Lambda
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   170
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ponnier D.III 
 Ponnier D.III на соревнованиях
 Ponnier D.III
 Ponnier D.III
 Ponnier D.III

  Схемы:

 Ponnier D.III

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолёт Ponnier D.III
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Ponnier D-III

Leopold Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Les Aeroplanes de 1914-15
Flight. M. E. Vedrines' 160 h.p. Gnome-Ponnier racing monoplane


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: