Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Avionnette
       
Разработчик: Pischoff
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австрийский инженер Альфред де Пишоф (Alfred de Pischoff, или Pischof) родился 17 мая 1882 года в Вене. Но свое образование он получал уже во Франции. С 1901 по 1907 он обучался в лицее Capital, затем получил образование по специальности железнодорожное машиностроение. В это же время Пишоф увлекся авиацией и уже в 1906 году построил свой первый планер. В 1909 году он ненадолго возвращается в Австрию, где построил свой первый самолет, получивший обозначение Autoplan.

В следующем году Альфред перебирается в Россию, где становится управляющим Червонского аэропланного завод, принадлежащего Федору Федоровичу Терещенко. Под руководством  де Пишофа был создан аппарат "Терещенко No.5бис" - расчалочный аэроплан, в котором была реализована возможность обеспечить быструю сборку-разборку самолета для доставки наземным транспортом (его можно было подготовить к перевозке за 3 мин); в системе тросового управления использовались ролики; самолет имел систему самозапуска - приспособление для запуска двигателя силами летчика без помощи наземного персонала.

На самолете "Терещенко No.5бис" Пишоф слетал из Червоного в Киев и обратно, без особых происшествий, положив "начало распространения частного туризма в России на русском аэроплане", как писал сам Пишоф в своем отчете о полете. Однако начавшаяся война спутала все карты и вместо туризма самолеты "Терещенко 5 бис" были выкуплены Военным Министерством.

С приближением немцев Альфред де Пишоф покинул Червоное и уехал в Одессу на завод Анатра. Затем он работал на авиастроителя Матиаса в Бердянске. В 1917 году инженер вступил в Добровольческую армию Антона Деникина, а после ее после разгрома в 1920 году, вернулся во Францию.

В этом же году Альфред де Пишоф разработал и построил небольшой, практически крошечный (размах крыла - 5.2 метра, высота всего 1.30 метра), самолет-авионетку - Pischoff Avionnette. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем Clerget Blin мощностью 16 л.с. Этот предок современных самолетов класса Ultra-Light, был оснащен обычным велосипедным седлом и двумя педалями. Опыт полученный при создании "Терещенко No.5бис" пригодился и тут - конструкция Avionnette позволяла разобрать и собрать самолет за очень короткий срок.






 ЛТХ:
Модификация   Avionnette
Размах крыла, м   5.20
Длина самолета,м   3.52
Высота самолета,м   1.30
Площадь крыла,м2   7.40
Масса, кг  
  пустого самолета   103
  максимальная взлетная   172
Тип двигателя   1 ПД Clerget Blin
Мощность, л.с.   1 х 10
Максимальная скорость, км/ч   95
Крейсерская скорость, км/ч   90
Продолжительность полета, ч   2
Скороподъемность, м/мин   42
Практический потолок, м   1800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette
 Avionnette в разобранном виде

  Схемы:

 Avionnette

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.  De Pischof 'Avionnette'
The Vintage Airplane 2010-11. Owen S. Billman. The de Pischof Avionnette
L'Aérophile 1920-09-01. L'Avionnette de Pischoff
La Vie aérienne 1920-11-13. L'Avionnette de Pischoff et l'avenir de l'aviation legere
L'Année aéronautique 1920. De Pischoff - type Avionnette
Flight 1921-01-20. The Pischof 16 H.P. "Avionnette"
Les Grands Noms de l'Aviation. L'inventeur Alfred de Pischoff


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: