главная довоенная авиация легкая авиация
   P.7
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет:
Тип: Легкий гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пожалуй, самым интересным из всех проектов гоночных итальянских гидросамолетов был Пьяджио Р.7 (или Piaggio-Pegna P.С.7 (Pegna Corsa 7) построенный в 1929 году). Его компоновочная схема была настолько необычной, что для своего времени казалась просто фантастической. Достаточно сказать, что даже Г.Грей - главный редактор известного авиационного ежегодника "Джейнс", издающегося в Лондоне с 1909 года по настоящее время и отличающегося определенным консерватизмом (публикуются только сведения о летательных аппаратах, выпускающихся во всех странах мира на данный момент), изменил своим традициям и опубликовал проект самолета Р.7. Трудно сказать, какие чувства испытывали английские конструкторы, узнав о разработке этого самолета, если даже современному читателю его формы напоминают сверхзвуковой истребитель.

Но не только передовая аэродинамика отличала проект самолета Р.7. В его конструкции должны были быть реализованы совершенно необычные технические решения. Конструкторы фирмы Пьяджио считали, что большие поплавки гидросамолетов создают все же слишком большое аэродинамическое сопротивление, и решили отказаться от их использования. В то же время они учли опыт создания гоночных летающих лодок и пришли к выводу, что установка двигателя над фюзеляжем тоже не даст никакого преимущества. И тогда они нашли, казалось бы, немыслимое решение - объединили в одно целое скоростной катер на подводных крыльях и гоночный самолет: двигатель  (Isotta Fraschini Special мощностью 970 л.с.) приводил во вращение как воздушный, так и гребной винт. Наличие двух разных движителей позволило выполнить компоновку самолета необычным образом. Двигатель был установлен в середине фюзеляжа-лодки. Тянущий воздушный винт находился в его носовой части, а гребной винт располагался под хвостовой частью фюзеляжа. Оба винта были связаны с двигателем длинными валами. Так как воздушный винт располагался очень низко от ватерлинии и почти касался воды, он совершенно не мог использоваться на режиме взлета. Поэтому взлет самолета Р.7 должен был производиться следующим образом: сначала самолет разгоняется по воде как катер, а после того, как благодаря подводным крыльям его фюзеляж выйдет из воды, начинает вращаться воздушный винт, который обеспечивает самолету дальнейший разгон. После отрыва самолета от воды гребной винт отключается и вся мощность двигателя передается только на воздушный винт.

Уже первоначальные расчеты показали, что скорость полета этого гибридного летательного аппарата может достигать 600 км/ч. Правда, забегая вперед, скажем, что в конце 20-х годов итальянским конструкторам так и не удалось довести этот самолет до необходимого уровня из-за больших технических сложностей, и в окончательном виде Р.7 так никогда и не летал.




 ЛТХ:
Модификация   P.7
Размах верхних крыльев, м   6.76
Длина самолета,м   8.60
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   9.42
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1738
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Special
Мощность, л.с.   1 х 970
Максимальная скорость, км/ч   580
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P.7
 P.7

  Схемы:

 M.39

  Варианты окраски:

 P.7

 



 

Список источников:

Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Giovanni Pegna. Ideas over Racing Seaplanes
Aerei Italiani - Il Piaggio P.C. 7
RARAVIA - sitio de aviones raros. Piaggio P.c.7
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Купить двустороннюю сигнализацию сигнализация авто купить 12volt.ua.


Rambler's Top100 Rambler's Top100