Уголок неба ¦ Percival Mew Gull

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Mew Gull
       
Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Percival Mew Gull был британском гоночным самолетом 1930-х годов. Это был небольшой одномоторный одноместный низкоплан деревянной конструкции обычно оснащавшийся шестицилиндровым поршневым двигателем de Havilland Gipsy Six. За свою спортивную карьеру Percival Mew Gull установил много рекордов и считался выдающейся по эффективности конструкцией, которая в своей окончательной форме 1939 года при скромных 205 л.с. достигла максимальной скорости 265 миль/ч (425 км/ч). Тогдашние наблюдатели характеризовали Mew Gull как "святой грааль британских авиагонок". Во второй половине 1930-х годов самолеты Mew Gull были доминирующими в британских авиагонках и последовательно устанавливали рекорды со все лучшим временем, пока в конце 1939 года начавшаяся война не прекратила все гражданские полеты.

Сделав себе имя с гоночным самолетом Percival Gull, в течение нескольких месяцев 1933-34 годов капитан Эдгар У. Персиваль (Capt. Edgar W. Percival) спроектировал и построил его одноместный гоночный вариант первоначально названный E1. С 1934 по 1938 годы на его основе были доработаны варианты E2, E2H и E3H. Применяемое иногда обозначение "P6" было некорректным, ретроспективно оно было создано после того как Персиваль покинул компанию и вскоре после постройки самолетов Mew Gull. Таким образом эти гоночные машины никогда не строились как "P6". За исключением единственного E3H (G-AFAA), который был построен после того как компания переехала в Лутон (Luton), все Mew Gull были изготовлены на небольшом заводе в Грейвсенде (Gravesend). Следует отметить, что E3H хоть визуально очень сильно напоминал E2H фактически был совершенно новой и другой машиной, каждый элемент которой отличался немного отличался от предшественника. И, конечно, на нем не была версия "крыла E2H с усеченными законцовками", как это описано в некоторых источниках.

В конструктивном отношении кроме нескольких незначительных компонентов между Gull IV/Gull VI/Vega Gull и Mew Gull было мало схожего, однако все "чайки" имели похожую общую структуру. Специализированное оборудование, такое как двигатели, воздушные винты, обтекатели, приборы, стойки шасси, колеса и шины, как правило, были общими для всех серий. Гоночные самолеты Mew Gull (за исключением E1 в первоначальной конфигурации) использовали неубирающиеся основные стойки с масляно-пневматическими амортизаторами и свободно-ориентирующийся хвостовой костыль. На крыле были установлены небольшие управляемые вручную щелевые закрылки, но они были "неэффективными даже в полностью выпущенном положении".

Самолет был спроектирован для авиационных гонок с гандикапом, которые приобрел огромную популярность в Великобритании в 1920-е и особенно в 1930-е годы — в так называемый "золотой век" авиации. Гонки на кубок короля Георга V (ежегодные авиационные гонки с гандикапом) были учреждены для оказания помощи в развитии британской легкой авиации и считались самыми важнвми авиагонками Британии. Всего Mew Gull выиграл эти гонки четыре раза.

Прототип G-ACND совершил первый полет в марте 1934 года со 165-сильным двигателем Napier Javelin, еще до первой гонки замененным на болеке мощный и надежный 200-сильный двигатель Gipsy Six, вращавший винт фиксированного шага.

Гонки на кубок короля Георга проводились ежегодно начиная с 1922 года; гонки были с гандикапом: каждый гоночный результат сравнивался со временем, которое комитет устанавливал для самолета данного типа. Чем больше была разница между полученным и предписанным временем, тем были выше шансы на победу. Первоначально кубок победителю вручал король Георг и, как и на шнейдеровских гонках, на этой чаше были выгравированы фамилии и года победителей. После первой гонки было решено, что каждый год победителю будет вручаться новый кубок.

Персиваль записался на участие в гонках на кубок короля Георга в июле 1934 года, но не смог завершить ее. После аварии первоначальный E1 был переработан в очень усовершенствованный вариант E2, причем большую часть проектных работ выполнил Артур Бэйдж (Arthur Bage). В июле 1935 года на G-ACND был установлен французский 180-сильный двигатель Regnier, и самолет участвовал в гонках на кубок Армана Эсдера (Coupe Armand Esders) по 1046-мильному (1683 км) маршруту Довиль — Канны и обратно. Mew Gull пилотировал представитель Персиваля во Франции граф Гуи де Шатобрюн (Count Guy de Chateaubrun), развив среднюю скорость гонки 188 миль/ч (302,5 км/ч). Сразу же после этого вновь был установлен первоначальный британский двигатель de Havilland Gipsy Six. Впоследствии Гуи де Шатобрюн стал единственным пилотом, который выпрыгнул с парашютом из Mew Gull, покинув G-ACND из-за тумана.

В сентябре 1935 года Персиваль, летая на третьем Mew Gull и первом "серийном" E2H, занял первое место в 120-мильной (190 км) гонка, и в июле 1936 года он финишировал четвертым в гонках на кубок короля Георга. Позднее в августе Персиваль финишировал седьмым в 174-мильной (280 км) гонке на приз Фолкстоуна (Folkestone Trophy).

В сентябре 1936 года на личном самолете Эдгара Персиваля G-AEKL был заменен двигатель, а сама машина была модифицирована для участия в гонках Шлезингера (Schlesinger Race). В африканской авиагонке Шлезингера из Англии в Южную Африку длиной 6154 мили (9900 км) должен был принять G-AEKL, но эта машина была снята за десять дней до гонок после фатальной аварии во время выруливания в ливерпульской аэропорту Спеке (Liverpool Speke Airport) (ныне ливерпульский аэропорт имени Джона Леннона). Два других E2H Mew Gull, построенные в то же время как модифицированные G-AEKL, приняли участие в гонках. К сожалению оба самолета не смогли завершить гонку. В состоявшейся в 1937 году гонке на кубок короля Георга восстановленный и перекрашенный G-AEKL под управлением Чарльза Гарднера (Charles Gardner) занял первое место. Самолет был окрашен в цвета Гарднера — темно-синий со светло-голубой надписью и отделкой. На более чем 1442-мильном (2320 км) маршруте Гарднер развил среднюю скорость 234 миль/ч (376,5 км/ч). В этой гонке Персиваль управлял своей шестой и последней построенной Mew Gull — E3H "Super"-Mew Gull, G-AFAA, — финишировав третьим. Еще один E2H пилотировал Алекс Хеншоу (Alex Henshaw).

Состоявшаяся в 1938 году гонка на кубок короля Георга была 1012-мильным (1628 км) соревнованием. В этих гонках приняли участие занявший первое место со скоростью 236 миль/ч (379,7 км/ч) Алекс Хеншоу на сильно модифицированном E2H (G-AEXF) и занявший второе место Джайлс Гатри (Giles Guthrie) на "стандартном" E2H (G-AEKL). Эдгар Персиваль управлял третьей Mew Gull E3H (G-AFAA) и занял шестое место. Возможно, Персиваль мог бы легко выиграть гонку, но он также являлся участником гонки с гандикапом, и поэтому когда непосредственно перед гонкой точная настройка шага винта оказалась сбитой, его наземный персонал все еще возился с ним, когда Алекс Хеншоу уже стартовал. В то время воздушные винты типа Bracket еще не имели диапазона шагов, чтобы справиться с исключительно широким диапазоном скоростей E3H (59-265 миль/ч (95 — 426 км/ч)). Оптимизация для крейсерского полета или для взлета-посадки неизбежно ставила под угрозу тот или иной режим.

В 1939 году Алекс Хеншоу попытался установить рекорд на маршруте Англия-Кейптаун, взлетев 5 февраля из аэропорта Грейвсенд (Gravesend) и на следующий день приземлившись в Кейптауне на аэродроме Уингфилд (Wingfield). Алекс Хеншоу преодолел 6377 миль (10260,6 км) за 30 часов 25 минут со средней скоростью 209,44 миль/ч (336,989 км/ч). Обратное путеществие было на 11 минут дольше. Интересно отметить, что во время этих приключений самолет Алекса Хеншоу не имел никаких повреждений.

В конце 1939 года Хеншоу продал G-AEXF французу Виктору Верморалю (Victor Vermoral). Во время Второй Мировой войны самолет хранился во Франции в ангаре, несколько владельцев которого продолжали скрывать самолет от немецких властей. В 1950 году Хью Скроуп (Hugh Scrope) нашел и купил самолет и с помощью Дага Бьянки (Doug Bianchi) отремонтировал самолет. Скроуп и Бьянки сделали героические усилия, чтобы сохранить машину годной к эксплуатации. К сожалению, в августе 1951 года G-AEXF был поврежден в Шорхэме (Shoreham) во время аварии при посадке, а затем был приобретен Фредом Данкерли (Fred Dunkerly). Последующие изменения, проводившиеся с целью улучшения переднего обзора, были неуместными и уродующими. Тем не менее, G-AEXF выиграл гонки на кубок короля в 1953 году — хотя и со скоростью 213,5 миль/ч (343,52 км/ч), что было на 23 миль/ч (37 км/ч) медленнее, чем в 1938 году.

Новый владелец Эрнест Крабтри летал на этой машине в 1965 году в последнем мэнском авиационном дерби (Manx Air Derby). однако к этому времени многие владельцы изменяли этот исторический самолет, что вело к снижению характеристик. В конце концов заброшенный самолет попал в руки плохоуправлявшегося музея. Самолет отсырел, консоли крыла были грубо отпилены, а многие части были похищены охотниками за сувенирами. В этом состоянии в 1970 году Том Стори (Tom Storey) и Мартин Барраклаф (Martin Barraclough) купии и перестроили самолет. Желая сделать этот самолет более практичным в эксплуатации, была выбрана конфигурация наиболее приближенная к первоначальной конструкции, сделавшая G-AEXF похожим на гибрид E2H/E3H. Самолет был окрашен в белый и в британский гоночный зеленый (British Racing Green) цвета машины, принаждлежавшей Алексу Хеншоу в 1930-х годах. В конце 1983 года, когда Остер выруливал, G-AEXF был вновь поврежден. Самолет продолжили эксплуатировать в конфигурации Стори и Барраклафа, до тех пор, пока G-AEXF не был выставлен на продажу.

Новым владельцем стал Десмонд Пенроуз (Desmond Penrose), отправивший машину в Олд Уорден (Old Warden), где самолет еще два раза бился. Один раз было в момент покупки, второй раз через несколько лет. После первой из них машина была изменена, став напоминать конфигурацию кейптаунского полета 1939 года. G-AEXF был очень сильно переделан в очередной, на этот раз третий раз, и интенсивно использовался в Олд Уордене вплоть до продажи.

В 2002 году G-AEXF был продан нынешнему владельцу Робу Флемингу (Rob Fleming) и ныне эксплуатируется фирмой Real Aeroplane Company с аэродрома Брейтон, Йоркшир, Соединенное королевство (Breighton Aerodrome, Yorkshire, UK). В 2003 году G-AEXF был временно переправлен в США для полетов в "демонстрационных гонках" проходящего в Рино, штат Невада, национального чемпионата авиагонок (National Championship Air Race), став первой Mew Gull, прикоснувшейся к американской земле.

В 2012 году, спустя 76 лет после своего первого воплощения, G-AEXF все еще взлетал с брейтонского аэродрома.



 ЛТХ:
Модификация   Mew Gull E.2
Размах крыла, м   7.32
Длина самолета,м   6.16
Высота самолета,м   2/08
Площадь крыла,м2   8.18
Масса, кг  
  пустого самолета   522
  максимальная взлетная   964
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Six Srs. II
Мощность, л.с.   1 х 205
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   350
Практическая дальность, км   1287
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Mew Gull
 Кабина пилота Mew Gull

  Схемы:

 Mew Gull

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночные самолеты Percival Mew Gull
Richard.Ferriere.free.fr. Plans 3-vues/ 3-view drawings
British Aircraft Directory. Percival Mew Gull
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Baesystems.com. Percival Mew Gull
Aeroplane Monthly 1983-02. John Silvester. Percival Aircraft 1933-1954
L'Annee aeronautique 1934. Avion Percival, Type Mew Gull
L'Ala d'Italia 1934-06-07. Acciai Speciali per construzioni aeronautiche


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: