Уголок неба ¦ Phönix-Meteor L.1(2)

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   L.1(2)
       
Разработчик: Phönix-Meteor
Страна: Германия
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов два немецких инженера Андреас Полманн (Andreas Pöhlmann и) Карл Мюллер (Carl Müller) организовали в Ганновере свою компанию Phönix-Flugzeugbau (не путать с австрийской Phönix Flugzeugwerke).

В 1927 году название компании сменили на  Müller & Pöhlmann Meteor-Flugzeugbau и представили первый проект - легкий многоцелевой самолет Meteor L.1. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный двухцилиндровым двигателем ABC Scorpion мощностью 30 л.с. (22 кВт).

Несмотря на отсутствие лицензии пилота Андреас Полманн решился самостоятельно поднять L.1 в воздух. Неумелое обращение с машиной привело к аварии. Поломки были незначительными, но финансовое положении компании не позволяло даже отремонтировать самолет. Все это привело к соре соучредителей и Полманн покинул  компанию.

В начале 1930-х годов Карл Мюллер переехал в Дюссельдорф и вновь возродил там компанию Phönix-Flugzeugbau. Доработав конструкцию L.1 эта компания начала в 1932 году строить свой вариант самолета под обозначением Phönix L.2. Первый полет прототипа L.2a состоялся 26 июля 1932 года

L.2 выпускался небольшой серией и предназначался для обучения и тренировок пилотов. Существовало несколько вариантов этой машины, отличавшихся в основном типом двигателя. В 1938-1939 гг. один самолёт L.2 все ещё находился в распоряжении Luftwaffe. Он закончил свою карьеру в виде наглядного пособия, после чего его разобрали на запасные части для других самолётов. Судьба остальных L2 пока остаётся неизвестной.





 ЛТХ:
Модификация   L.1
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета,м   6.30
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  максимальная взлетная   400
Тип двигателя   1 ПД ABC Scorpion
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 L.1
 L.2a
 L.2a
 L.2d
 L.2d
 L.2d
 L.2
 L.2
 Кабины L.2d

 Схемы:

 L.1
 Схема L.1 со сложенными крыльями

 Варианты окраски:

 L.2e

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-спортивный самолёт Phoenix "Meteor" L2
Edward_210. Phoenix Meteor L2

Histaviation.com. Phoenix Meteor L1(L2)Histaviation.com. Phoenix Meteor L1(L2)
L'Air : revue mensuelle 1928-05-15. L'avionnette Meteor L.I
Le Fana de l'Aviation 2010-06. Harm J. Hazewinkel. L'Europe sous la pluie
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: