Уголок неба ¦ Babcock LC-13

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   LC-13
       
Разработчик: Babcock
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После прекращения деятельности в 1929 году компании All-American Aircraft Company американский инженер Вирн Бэбкок (Vearne C. Babcock) организовал совместно с Сэмом Таубманом (Saml Taubman), владельцем автомобильной компании в Акроне, штат Огайо, новое предприятие - Taubman Aircraft.

Специально для новой компании Бэбкок разработал и новый проект - LC-13 Taube. Машина представляла собой увеличенный вариант самолета LC-11. В 1930 году был построен и сертифицирован только один экземпляр самолета (NC998W). Это был двухместный моноплан с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Roché L-267 мощностью 75 л.с.

В 1937 году было начато  строительство модифицированного варианта самолета - Babcock-Vlček X Airmaster (NX20490). Новая машина отличалась закрытой кабиной и 95-сильным двигателем Cirrus. После окончания строительства в 1938 году Airmaster был показан широкой публике на авиашоу во Флориде. В ходе выступления самолет разбился.

Несмотря на неудачу Вирн Бэбкок задумал на базе Airmaster построить еще более совершенную машину - LC-13A. Для этой цели в мае 1939 году была основана компания Babcock Aircraft, а летом следующего года началось строительство первого прототипа LC-13A (NX18165).

Прототип был оснащен закрытым фонарем кабины Lucite и 120-сильным двигателем Glenn Martin 333. Чуть позже мотор сменили на еще более мощный Franklin 6-AC-298-F3 (130 л.с.). Хорошие летные  характеристики и простота управления заинтересовали частные летные школы, но президент компании Фред Л. Фостер надеясь на федеральный заказ на военный учебный самолет, сократил до минимума программу гражданских самолетов.

В результате проект LC-13A отложили в "долгий ящик", а компания Babcock Aircraft взялась за строительство планеров CG-4A, но смогли закончить только 60 из 152 заказанных. На этом правительственные контракты, естественно, закончились, а компания в конце концов обанкротилась.

В 1941 году единственный LC-13A был выкуплен компанией Bartlett Aircraft. Серийный выпуск гражданских самолетов оказался невозможным, так как в это же время США вступили во Вторую мировую войну. Попытка продать самолет под маркой  Bartlett Zephyr 150 уже после окончания войны, тоже не дала финансовой прибыли.





 ЛТХ:
Модификация   LC-13A
Размах крыла, м   9.34
Длина самолета,м   6.40
Высота самолета,м   1.83
Площадь крыла,м2   12.30
Масса, кг  
  пустого самолета   438
  максимальная взлетная   748
Тип двигателя   1 ПД Franklin 6A4-150-B3
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   217
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин   456
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 LC-13
 LC-13
 LC-13
 LC-13
 LC-13
 LC-13
 Babcock-Vlček X Airmaster
 Babcock-Vlček X Airmaster
 Babcock-Vlček X Airmaster
 LC-13A

 

 LC-13A
 LC-13A

 



 

Список источников:

Babcockairplanes.blogspot.com. Babcock Airplanes
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Aerofiles.com. Babcock, Babcock-Vlchek
Bannerbob.net. Bob Cannon. Rosemead Airport
American Airman 1961-02. Fred Hollendorfer. My Dad : Vearne C. Babcock
1000aircraftphotos.com. No. 9743. Babcock LC-13A Taube (N998W c/n 601)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: