Уголок неба ¦ Камов, Скржинский КАСКР-1(2) Красный Инженер

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru в интернет магазине.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   КАСКР-1(2) Красный Инженер
       
Разработчик: ОКБ Камова, Скржинский
Страна: СССР
Первый полет: 1929
Тип: Легкий автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый автожир КАСКР-1 ("Красный инженер"), построенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И.Камов. Конструктивно аппарат напоминал известную модель автожира С-8 Сьервы. Несущий винт, свободно вращавшийся, был установлен на четырехгранной пирамиде. Лопасти винта имели вертикальные и горизонтальные шарниры и соединялись между собой тросами с грузами для демпфирования колебаний в плоскости вращения. Они не имели ограничителей снизу и в покое держались в горизонтальном положении на подвесках с резиновой шнуровой амортизацией сверху.

В этом первом в СССР автожире его авторам пришлось встретиться со многими трудностями и неожиданностями и ценой больших усилий, успехов и неудач накапливать опыт. Так, при первой пробе двигателя на земле 1 сентября 1929 г. лопасти ротора от потока винта начали вращаться, но при достижении некоторой скорости что-то изменилось в их уровне и они сбили руль управления, причем были повреждены сами. Тогда первоначальную форму руля У-1 пришлось изменить, и на всех последующих наших автожирах он уже был низким, вытянутым назад. Затем, когда начиналось руление, реактивный момент винта валил аппарат на бок. Пришлось подвесить груз в 8 кг под правое крыло, но опрокидывающий момент все же оставался из-за разности скоростей лопастей справа и слева при движении аппарата. Управляться с ним научились не сразу, случались поломки и аварии. Вскоре аппарат, даже не взлетев, скапотировал, перевернулся на спину и был сильно поврежден.

В 1930 году базе КАСКР-1 молодые конструкторы построили более совершенный автожир КАСКР-2, представляющий собой восстановленный аппарат КАСКР-1 с более мощным двигателем Гном-Рон "Титан" в 225 л.с.. В оценке летных характеристик автожиров принимали участие специалисты НИИ ВВС. С 1930 по 1931 год на них было выполнено 90 испытательных полетов с наибольшей продолжительностью 28 мин (летчик Д. А. Кошиц). В группе КАСКР проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института М.Л.Миль.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   КАСКР-2
Диаметр несущего винта, м   12.00
Длина,м   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   865
  максимальная взлетная   1100
Тип двигателя   1 ПД Гном-Рон "Титан"
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость, км/ч   110
Продолжительность полета, ч   0.5
Практический потолок, м   450
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 КАСКР-1
 КАСКР-1
 КАСКР-1
 КАСКР-2
 КАСКР-2
 КАСКР-2
 КАСКР-2
 КАСКР-2

 Схемы:

 КАСКР-1

  Варианты окраски:

 КАСКР-1
 КАСКР-2

 



 

Список источников:

Г.И.Кузнецов "ОКБ Камова"
Крылья Родины 2002-09. Игорь Эрлих. Первый российский автожир КАСКР–1 "Вертолет"
Арсенал-Коллекция 2018-01-02. Михаил Маслов. Автожиры в СССР. 1929-1942 гг.
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Родины. И.Эрлих. Первый российский автожир
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. КАСКР
Klassiker der Luftfahrt 2010-06. Michail Maslow. Kamows Lehrjahre
L+K 1973-25. Valclav Nemecek. Sovetske Virniky


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: