Уголок неба ¦ Irbitis I-5 Ikars II

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   I-5 Ikars II
       
Разработчик: Irbitis
Страна: Латвия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


I-5 Ikars II - легкий многоцелевой самолет конструкции Карлиса Ирбитиса (Kārlis Irbītis) и Николауса Пулиньша (Nikolajs Pūliņš). Построен в 1926 году. Самолет представляет собой переделку I-2 Ikars под немецкий семицилиндровый двигатель Siemens-Halske Sh.5 мощностью 80 л.с. (60 кВт).  При этом самолет сохранил регистрационный номер I-2 -  YL-AAA.

I-5 отличался хорошей управляемостью, малой посадочной скоростью и отличным обзором вниз. На самолете возили пассажиров, а пилотами были многие известные в латвийской авиации люди - Х.Цукурс, К.Ирбитис. 1 июля 1931 года Н.Пулиньш отправился на нем в перелет по Латвии, который превратился в череду поломок и аварий, в том числе капотирование.







 ЛТХ:
Модификация   I-5
Размах верхних крыльев, м   11.00
Длина самолета,м   6.40
Высота самолета,м   1.90
Площадь крыла,м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   280
  максимальная взлетная   480
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh.5
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   128
Практическая дальность, км   200
Практический потолок, м   2200
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   один пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 I-5
 I-5 Aizsargu Aviacija (Авиации латвийской национальной гвардии)

  Схемы:

 I-5

  Варианты окраски:

 I-5 Aizsargu Aviacija (Авиации латвийской национальной гвардии)

 



 

Список источников:

Kārlis Irbītis. Latvijas Aviacija un tas Pionieri
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Air Pictorial 1958-03. Photos by request
Le Fana de l'Aviation 1993-06. Malcolm Passinghan. Les avions construits  et Lettonie


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: