главная довоенная авиация легкая авиация
   Gull
       
Разработчик: Percival
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Эдгар У. Персиваль построил опытный экземпляр своего трехместного туристического моноплана Percival Type D.1 "Gull" в Мэйдстоуне в 1932 г. В том же году в гонке на Королевский кубок показал среднюю скорость 229,7 км/час. Компания Percival Aircraft Co. передала субподряд на производство 24 самолетов Type D.2 "Gull" компании George Parnall & Co. Среди использовавшихся силовых установок были двигатели "Cirrus Hermes" IV и DH "Gipsy Major" мощностью 130 л.с. а также "Napier "Javelin" III мощностью 160 л.с. Эти самолеты часто называли "Gull Four".

В 1934 году компания Percival Aircraft начала производить улучшенную модель Type D.3 "Gull Six" с двигателем de Havilland "Gipsy Six" мощностью 200 л.с. Она имела более изящное одноподкосное неубирающееся шасси с обтекателями и детальные улучшения кабины, но сохранила складывающиеся крылья модели "Gull Four". До 1936 года было построено 48 экземпляров D.3.

Четырехместная модификация Type K.1 "Vega Gull" совершила полет в ноябре 1935 г. Самолет имел двойное управление, закрылки и такой же двигатель, как у "Gull Six", на более поздних моделях - моторы "Gipsy Six" Series II мощностью 205 л.с. Самолеты "Vega Gull" достигли нескольких успехов в гонках и полетах на дальние дистанции. Всего было построено 90 машин (последняя в июле 1939 г.). Самолеты "Vega Gull" использовались для связи. Позднее этот тип был усовершенствован в вариант "Proctor".

Специально для британских ВВС была разработана модификация самолёта "Vega Gull", модифицированная под спецификацию 20\38. В течении 1939 г. 24 самолёта были поставлены в 24-ю эскадрилью и ещё два использовались военным атташе Великобритании в Лиссабоне (Португалия). Несколько ранее три гражданских "Vega Gull" перешли в ведение военных и были переданы в пользование посольствам в Буэнос-Айресе и Берлине. В последствии один из этих самолётов был реквизирован немцами. Всего же RAF эксплуатировала в течении войны не менее 21 самолёта этого типа. По две машины находились на службе ВВС Индии и Австралии и ещё один "Vega Gull" летал в Новой Зеландии в составе 1 Communication Unit. Наибольшим долгожителем среди таких машин оказался самолёт с регистрационным кодом G-AEYC. Реквизированный в конце 1939 года он летал всю войну и даже после неё в качестве курьерского самолёта, пока в 1960 году пожар в двигателе не оборвал его летную карьеру.

В 1939-1940 гг. по одному Percival "Gull" были реквизированы для нужд RAF на Ближнем Востоке, Южной Африке и Новой Зеландии. Ещё два самолета находились в Индии и с 1942 г., где выполняли связные функции.



 ЛТХ:
Модификация   Gull Six
Размах крыла, м   12.04
Длина самолета,м   7.77
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   17.09
Масса, кг  
  пустого самолета   789
  максимальная взлетная   1474
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   282
Крейсерская скорость, км/ч   241
Практическая дальность, км   1062
Практический потолок, м   5182
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Gull Six
 Gull Six
 Gull Six
 Vega Gull
 Vega Gull
 Кабина пилота Vega Gull

  Схемы:

 Gull Six

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой \ связной самолёт Percival "Gull"("Mew Gull \ "Vega Gull")
Richard.Ferriere.free.fr. Plans 3-vues/ 3-view drawings
British Aircraft Directory. Percival Gull
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Aeroplane Monthly. John Silvester. Percival Aircraft 1933-1954


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://www.pkbuh.ru/ бухгалтерское сопровождение фирм и в санкт петербурге.


Rambler's Top100 Rambler's Top100