Уголок неба ¦ Гризодубов Г-4

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Г-4
       
Разработчик: Гризодубов
Страна: Россия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый свой моноплан Степан Васильевич Гризодубов построил под впечатлением увиденного  в Севастополе самолета конструкции француза Луи Блерио, на котором впервые в мире был покорен пролив Ла-Манш.

Г-4 (Гризодубов No.4) напоминал по внешнему виду Bleriot XI, но отличался от него прорезями в крыльях для обзора вниз, пружинной амортизацией шасси и иным хвостовым оперением.

Новый самолет Гризодубова был легче и меньше своих предшественников. Фюзеляж его был на половину обтянут материей. Стойки шасси изготовлены из дерева и стальных труб. Амортизация осуществлялась за счет стальных пружин. Колеса были изготовлены из ободов дорожных велосипедов, на усиленных спицах. Плоскости так же обтягивались материей.

Предыдущий двигатель АДГ-2 не соответствовал расчетам конструктора, и для нового самолета он создал свой третий - АДГ-3 (практически полная копия Anzani). Бензобак был размещен над мотором.

Первые пробежки на Г-4 Гризодубов совершил весной 1912 года, осваивая управление новым аппаратом, а в воздух впервые поднялся 25 июня этого же года.

После нескольких полетов на Г-4 у Степана Васильевича возникли финансовые проблемы с хозяином Харьковского ипподрома, на котором проводились испытания. В результате самолет сначала был заперт в ангаре, а после отъезда конструктора в Петербург, Г-4 был поломан и частично разобран. Больше моноплан не восстанавливался. 

 





 ЛТХ:
Модификация   Г-4
Размах крыла, м   7.50
Длина самолета,м   7.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   240
  нормальная взлетная   340
Тип двигателя   1 ПД АДГ-3 (Anzani)
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость, км/ч   70
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Г-4 на испытаниях
 Гризодубов с дочерью возле Г-4
 Г-4
 Гризодубов с дочерью в кабине Г-4
 С.В. Гризодубов возле хвостовой части Г-4

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1986-06. В.Бычков. Первые в числе первых
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
А. Фирсов, В.Власко. Крылья Гризодубовых
Авиару.рф. Самолёт "Гризодубов No.4"


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: