Уголок неба ¦ Geest Möwe

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Möwe
       
Разработчик: Geest
Страна: Германия
Первый полет: 1910
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пионер немецкой авиации Вальдемар Гист (Waldemar Geest) построил свой первый планер в 1906 году. В следующем году он получил докторскую степень по медицине, но авиация привлекала его все сильнее и сильнее. В этом же году Гист запатентовал конструкцию крыла в форме крыла чайки (möwe).

В 1908 году совместно с Алоисом Вольфмюллером Гист основал небольшую компанию Dr. Geest Flugzeugbau. Построив еще несколько планеров Вальдемар Гист  в 1910 году разработал и построил на заводе компании Wietz свой первый самолет - Möwe I. Это был одноместный моноплан с крылом собственной конструкции, оснащенный двигателем Argus мощностью 50 л.с. (37 кВт).

В следующем году на заводе LVG построили Möwe II с французским  70-сильным двигателем Gnome. Этот самолет успешно летал в аэродроме Йоханнисталь (пригород Берлина).

В 1912 году на заводе Wietz был закончен Möwe III с двигателем Argus мощностью 70 л.с. Он стал последним одноместным самолетом доктора Гиста. В следующем году были закончены два очень похожих двухместных Möwe IV и Möwe V с мотором Argus мощностью 100 л.с. (73 кВт.). Möwe III, IV и V использовались в Летной школе Гиста, на аэродроме Йоханнисталь.

Последней гражданской "чайкой" Гиста стала Möwe VI, взлетевшей 17 июня 1914 года. Этот самолет, оснащенный двигателем Mercedes, был выпущен в нескольких экземплярах благодаря полученной премии в 35000 марок, полученной  Вальдемаром Гистом за вклад в развитие немецкой авиации.

После начала Первой мировой Möwe VI использовался для подготовки военных летчиков.

После окончания Второй мировой войны были найдены уцелевшие части Möwe IV. После длительного хранения в 60-х годах самолет передали Музей авиации и астронавтики в Кракове.




 ЛТХ:
Модификация   Möwe IV
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   8.40
Высота самолета,м   3.18
Площадь крыла,м2   26.45
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Möwe I
 Möwe II
 Möwe III
 Möwe IV
 Möwe V
 Möwe VI
 Möwe VI

  Варианты окраски:

 Möwe IV

 



 

Список источников:

Flieger Revue 1994-06. Werner Schwipps. Die "Möwen" des Dr. med. Waldemar Geest
Samolotypolskie.pl. Geest "Moewe", 1910
Muzeumlotnictwa.pl. Geest Möwe IV


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: