главная довоенная авиация легкая авиация  
   Гаккель VIII
       
Разработчик: Гаккель
Страна: Россия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий самолет "Гаккель VIII" был дальнейшим развитием типа VII, но с двигателем "Argus" мощностью 80 л.с., при тех же размерах, в соответствии с требованиями Конкурса военных аэропланов 1912 года самолет имел фюзеляж четырехгранного сечения с округлым гаргротом впереди и сзади двухместной кабины. Под центропланом верхнего крыла, несколько увеличенного в размахе, было два обтекаемых бензобака и радиатор. Общее производственное исполнение было намного выше, чем у самолета типа VII.

Самолет был закончен постройкой весной 1912 года и направлен на 2-ю Международную выставку воздухоплавания в Москве в мае того же года. Там Я.М.Гаккель получил за него от Московского общества воздухоплавания Большую Золотую медаль. По окончании выставки, на состязаниях в Москве, летчик Г.В.Алехнович на этом самолете установил русский рекорд высоты, равный 1350 м, а также производил опыты полетов в ночное время, приземляясь на поле, освещавшееся подожженным бензином. Потом Г.В.Алехнович выполнил ряд публичных полетов в Курске, Смоленске, Вязьме, Гомеле. По окончании их самолет был отправлен в Санкт-Петербург для участия в конкурсе.





 ЛТХ:
Модификация   Гаккель VIII
Размах крыла, м   10.50
Длина самолета,м   9.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   504
  нормальная взлетная   724
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Гаккель VIII
 Гаккель VIII

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1986-06. В.Бычков. Первые в числе первых
Авиация и Космонавтика 2005-07. Анатолий Демин. Авиация - национальная гордость России
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: