главная довоенная авиация легкая авиация
   Fw.47 Hohengeier
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1931
Тип: Самолет метеорологической разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 30-х годов немецкая авиация, стремительными темпами набиравшая обороты, начала испытывать необходимость в самолётах, выполняющих вспомогательные задачи, в частности задачи метеорологической разведки. Уровень технического совершенства немецких самолётов, их скорость, высотность, дальность полёта, выросли настолько, что потребовались и вспомогательные самолёты, которые соответствовали бы этому уровню. Выполнение задач метеорологической разведки не стало исключением. Возникла необходимость сменить на этом посту уже устаревшие самолёты фирмы "Юнкерс" ("Junkers") A-20 и A-35.

В соответствии с рекомендациями специалистов авиационных метеорологических станций к разработке самолёта приступил коллектив конструкторов фирмы "Фокке-Вульф" ("Focke-Wulf") во главе с профессором Генрихом Фокке (Heinrich Focke). Согласно этим рекомендациям новый самолет должен был летать в любых погодных условиях, обладать хорошими высотными характеристиками, скороподъёмностью и высокой скоростью снижения.

Именно тогда безликие литеры A, D, J, K, S, фигурировавшие в обозначениях немецких самолётов постепенно стали сменяться на вполне вменяемые и узнаваемые Ar, Do, FW, He, Ju, которые буквально через несколько лет начали греметь по всей Европе. Не обошла подобная участь и этот самолёт. Проектировавшийся профессором Фокке самолёт метеорологической разведки A-47 вскоре превратился в не столь безликое FW.47.

Работа конструкторов продолжалась на протяжении первой половины 1931-го года. Тогда же был изготовлен и первый опытный экземпляр (D-2295), поднявшийся в воздух в июне этого же года. Управление снабжения в Берлине одобрило проект и заказало предварительную партию, состоявшую из 18-ти машин.

Своим отличными лётными характеристиками самолет обязан Курту Танку (Kurt Tank), который в то время уже являлся руководителем всех испытательных полётов на "Фокке-Вульф". Несмотря на свою очень большую загруженность летными испытаниями Танк находил время для курирования разработки и изготовления двухместного учебного самолета FW.44 "Stieglitz" ("Щегол"). По ходу испытаний им лично были выявлены некоторые конструкторские недоработки. Прежде всего, при введении самолёта в штопор Танк выявил вибрации системы жёстких расчалок, которая являлась несущей для деревянных крыльев и соединяла их с фюзеляжем. Были произведены соответствующие изменения. Профессор Фокке, который особенно гордился "своими" крыльями "Zanonia", заверял Танка, что FW.47 станет с ними совершенно безопасен в части сваливания в штопор, как и все его самолёты. Танк принял заверения к сведению, но не совсем им доверял. Он продолжил испытания самолёта на вхождение в штопор с несколько увеличенным горизонтальным оперением, но и с ним машину не удавалось ввести в штопор путем нормального добора ручки и использования руля поворота. Однако при некотором увеличении скорости, резком подъёме с поворотом, самолёт безукоризненно входил в штопор и также легко выходил из него. Танк многократно демонстрировал это профессору Фокке.

Самолёт, как и большинство машин, сконструированных до этого Генрихом Фокке, представлял собой двухместный высокоплан смешанной конструкции с жёстко расчаленным крылом и открытыми кабинами, расположенными по схеме тандем. Оснащался самолёт восьмицилиндровым двигателем Argus As.10C водяного охлаждения и взлётной мощностью 240 л. с. (176 кВт). Для более поздних версий FW.47B был предусмотрен двигатель Argus As.10D с турбокомпрессором Рута, который должен был обеспечить возможность полётов на больших высотах. Однако этот двигатель так никогда и не был доведен до серийного производства. Версия FW.47C, производившаяся с 1932-го года была оборудована тормозными щитками в консольной части крыла для увеличения скорости снижения на глиссаде и для сокращения дистанции пробега. Также по сравнению с первоначальным вариантом была модифицирована задняя кабина: она оборудовалась ветровым стеклом. Эта версия самолёта стала первой, пошедшей в серийное производство. Все машины были оборудованы штатными радиостанциями. У метеорологов самолет скоро стал известен как "Hohengeier" ("Коршун").

Следующая версия самолета FW.47D, строившаяся с января по апрель 1938-го года, оборудовалась новыми двигателями Argus As.10E, имевшими лучшие высотные характеристики. Также самолёт получил управляемый триммер на руле направления. Самолётов этой серии было построено не менее 11-ти экземпляров, и как минимум один из них был оборудован лыжами для работы в зимних условиях. В общей сложности было изготовлено 35 самолётов FW.47 "Hohengeier", которые на протяжении многих лет вели разведку лётной погоды.





 ЛТХ:
Модификация   Fw.47C
Размах крыла, м   17.76
Длина самолета, м   10.57
Высота самолета, м   3.04
Площадь крыла,м2   35.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1065
  максимальная взлетная   1580
  топлива   138
Тип двигателя   1 ПД Argus As.10C
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   640
Скороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип Fw.47
 Fw.47C
 Fw.47C

  Схемы:

 Fw.47D

 



 

Список источников:

Андрей Суворов. Fw.47 Hohengeier (Санкт-Петербург, 2003)
de Agostini. Мировая Авиация. Focke-Wulf Fw 47
Wolfgang Wagner. Kurt Tank √ Konstrukteur und Testpilot bei Focke-Wulf
LuftArchiv.de. Focke-Wulf A 47


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100