Реклама...

    


 
главная сельхозавиация
   Duster
       
Разработчик: Huff-Daland
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Считается, что аэросев белой сосны в Новой Зеландии (1919 год) стал первым опытом успешного применения самолета в сельском хозяйстве.Но еще в 1916 году энтомолог Dr. B.R.Coad и никому не известный фанатик авиации Collett E.Woolman создали компанию DeltaLab. На протяжении почти шести лет они на паре стареньких бипланов ArmyJenny успешно отрабатывали методы борьбы со злейшими врагами сельского хозяйства √ долгоносиком и саранчой.

И только в 1921 году им удалось заинтересовать своими разработками Томаса Хаффа (Thomas Huff) и Элиота Даланда(Elliot Daland). Ogdensburg Aeroway Corp(с 1925 года - Huff-Daland Aero Corporation) выполняла полеты на собственных самолетах. Причем, эти машины были настолько совершенными, что для их коммерческого производства была организована Huff Daland Manufacturing Co.

Первый специализированным самолетом компании стал Huff-Daland Duster 1, построенный в 1922 году. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный 400-сильным двигателем Liberty 12.

Опыт использования самолетов в сельском хозяйстве оказался очень успешным, а популярность таких услуг возрастала. Поэтому для удовлетворения спроса в 1924 году была создана дочерняя компания Huff Daland Dusters, которой впоследствии суждено было стать основой для создания крупнейшей авиакомпании Delta AirLines.

На смену Duster 1 пришли более совершенные Huff-Daland D-49 Duster и Huff-Daland Duster Petrel 31. Первый был оснащен звездообразным двигателем Wright J-4 Whirlwind мощностью 200 л.с., а второй все тем же Liberty 12.

В 1926 году компания приступила к выполнению работ в Мексике, в следующем году Collett E.Woolman возглавил представительство в Перу. Однако, из-за финансовых трудностей ради сохранения материнской компании решено было избавиться от Huff Daland Dusters. Вулман возвращается в США и все силы отдает спасению компании. Так родилась Delta AirLines. Причем, в период Великой Депрессии, когда прекращали существование более мощные авиакомпании, именно за счет выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве молодая Delta AirLines не просто выжила, но и ╚набрала в весе╩ настолько, что смогла выиграть проводимый правительством США открытый конкурс на организацию почтовых перевозок. С этого начинается уже совершенно другая история, которая нас не интересует. Хотя работы в сельском хозяйстве Delta AirLines выполняла до середины 60-х годов, они стали для нее отнюдь не главной составляющей бизнеса.







 ЛТХ:
Модификация   D-49 Duster
Размах крыла, м   10.10
Длина, м   7.00
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого   643
  максимальная взлетная   1021
Тип двигателя   1 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   155
Рабочая скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Duster 1   (c) aerofiles.com
 Duster 1
 Подготовка к полету Duster 1
 Обработка полей с Duster 1
 D-49 Duster
 D-49 Duster
 D-49 Duster
 D-49 Duster
 D-49 Duster

  Схемы:

 Duster 1

 



 

Список источников:

Agroweekend. Чего Вы не знали о сельхозавиации
Aerofiles.net. Huff-Daland
Kenneth Munson. Civil Aircraft of Yesteryear
Robert Jackson. The Sky their Frontier
Jamesdorrisgreer.com. Huff-Daland Dusters
Deltamuseum.org. From Huff Daland Dusters to Delta
The Aircraft Year Book 1925,1926


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: