главная довоенная авиация легкая авиация
   DH.80 Puss Moth
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1929
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет DH.80 разработали для обеспечения растущего числа пилотов-любителей туристическими и спортивными самолетами с комфортной кабиной. Прототип впервые взлетел 9 сентября 1929 года. Он получил перевернутый мотор de Havilland Gipsy II, существенно улучшивший обзор пилота. Самолет имел фюзеляж с плоскими бортами и фанерной обшивкой. Пилот сидел впереди, два пассажира плечом к плечу - в задней части кабины.

Серийные самолеты начали поступать в марте 1930 года под обозначением DH.80A Puss Moth. Они имели фюзеляжи сварной конструкции из стальных труб с полотняной обшивкой. Примечательной особенностью машин этого типа стали обтекатели основных стоек шасси, которые могли поворачиваться поперек воздушного потока для действия в качестве аэродинамических тормозов. Другие изменения включали установку по одной дверце в каждом борту фюзеляжа и улучшенный мотор Gipsy III. Более поздние самолеты оснащали мотором Gipsy Major мощностью 130 л. с. (97 кВт). В Британии изготовили 259 самолетов, последний из них вышел с завода в Стэг-Лэйне в марте 1933 года. Многие из этих машин использовались для дальних перелетов. Еще 25 машин собрала фирма "de Havilland Aircraft of Canada".

В июле 1931 года Эми Джонсон на аэроплане Puss Moth по имени "Jason II" пролетела из Лимпна до Токио за 8 дней 22 часа 35 минут. В 1932 году Джим Моллисон пролетел из Лимпна до Кейптауна за 4 дня 17 часов 19 минут. Второй Puss Moth Моллисона по имени "The Heart's Content" имел дополнительный бензобак на 727 л перед кабиной и иллюминаторы в хвостовой части. Дальность полета машины достигла 5794 км, что позволило пилоту впервые в одиночку пересечь Северную Атлантику с востока на запад. 18 августа 1932 года он стартовал из Портмарнок-Стрэнда возле Дублина и через 31 час 20 минут прилетел в Пенфилд-Ридж, Нью-Брунсвик. 6 февраля 1933 года Моллисон взлетел из Лимпна и взял курс на Бразилию, став первым человеком, пересекшим в одиночку Южную Атлантику.











 ЛТХ:
Модификация   DH-80A
Размах крыла, м   11.20
Длина самолета,м   7.62
Высота самолета,м   2.13
Площадь крыла,м2   20.62
Масса, кг  
  пустого самолета   574
  максимальная взлетная   930
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   206
Крейсерская скорость, км/ч   174
Практическая дальность, км   483
Практический потолок, м   5335
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1-2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH.80A
 DH.80A
 DH.80A Джима Моллисона
 DH.80A
 DH.80A с поплавками фирмы "Short"

  Схемы:

 DH.80A

  Варианты окраски:

 DH.80A Джима Моллисона
 DH.80A ВВС Свободной Франции   (с) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. de Havilland DH.80 Puss Moth
Putnam.A. J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
De Havilland Aircraft. DH-80
DeHavilland.co.za. The de Havilland DH.80A Puss Moth


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100