Уголок неба ¦ Чечет,Ушков,Ребиков ЧУР No.1

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   ЧУР No.1
       
Разработчик: Чечет,Ушков,Ребиков
Страна: Россия
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет "ЧУР No.1" (Чечет, Ушков, Ребиков). Конструктором самолета был инженер Николай Васильевич Ребиков - известный тогда деятель русской авиации, М.К.Ушков - московский богач, финансировал постройку самолета, начатую по инициативе его изобретателя Григория Герасимовича Чечета. Постройка производилась в 1911 году в частной мастерской в Санкт-Петербурге. С 25 марта по 8 апреля 1912 года самолет экспонировался в Москве на 2-й Воздухоплавательной выставке, потом испытывался на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.

Схема самолета отражала в себе некоторые превратные представления, характерные для 1910-1911 годов. Это был расчалочный моноплан, с добавочной поверхностью крылом, как бы обратный полутораплан с обычным фюзеляжем, тянущей силовой установкой и бипланным хвостовым оперением.

Двигатель - "Argus" мощностью 100 л.с. Основное крыло не имело элеронов и перекашивания, а на его концах были поставлены раздвоенные под углом 90° поверхности (против скольжения). Верхняя плоскость могла менять угол установки в полете и несла элероны, поставленные наискось в ее передней кромке и отклоняемые вверх на угол до 30°.

В ходе испытаний элероны были сделаны и на нижнем крыле. Фюзеляж в передней части был четырехгранный форменный, выполненный из стальных труб на автогенной сварке (впервые в России), в задней части - трехгранный деревянный расчалочный с алюминиевыми стаканчиками. Обтяжка фюзеляжа имелась по всей длине. Стойки шасси - деревянные, равного сопротивления, т.е. сужавшиеся к концам. Над треугольным стабилизатором была добавочная поверхность, менявшая в полете угол установки для устранения усилия на ручке.

Полеты Н.В.Ребикова на этом самолете закончились аварией 5 июля 1912 года, после которой самолет не восстанавливался.




 ЛТХ:
Модификация   ЧУР No.1
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м   11.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  максимальная взлетная   700
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 x 100
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ЧУР No.1
 ЧУР No.1
 ЧУР No.1

  



 

Список источников:

Aвиару.рф. Самолёт "ЧУР No.1"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: