главная довоенная авиация легкая авиация 
   C.270 Luciole
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Переработанный на основе семейства самолетов C.230 Caudron C.270 Luciole появился в 1931 году. У него был менее сложный механизм складывания крыла, модифицированные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку. Шасси было более усовершенствованное. Производство базовой модели C.270 с двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л. с. насчитывало 82 самолета.

Как и предшественник C.270 был продолен целым рядом версий. Caudron C.270/1 имел улучшенный двигатель Salmson 7Ac2. Caudron C.271 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pc мощностью 120 л.с. и металлический винт Ratier (построен один самолет). Caudron C.271/2 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pb мощностью 110 л. с. (построено пять самолетов). Caudron C.272 - двигатель Renault 4Pb (построено 52 самолета). Caudron C.272/2 - двигатель Renault 4Pci. Начиная с пятой машины из 22 построенных, вертикальное оперение стало более высоким и остроконечным, и эти очертания стали характерными для всех последующих самолетов Люсьоль. Caudron C.272/3 - всего построено 15 самолетов с двигателями Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. и тормозными устройствами Messier. Caudron C.272/4 - двигатель Renault 4Pei мощностью 140 л. с. и тормозами Мессьера, багажный отсек перед кабиной пилотов был исключен (всего построен 21 самолет). Caudron C.272/5 - построено 80 машин, все с двигателем Renault 4Pgi мощносттью 100 л. с. Caudron C.273 - построено 14 самолетов с двигателем Мишель 4 A-14 мощностью 100 л. с. Caudron C.274 - построен один экземпляр. Имел неудачный двигатель Chaise 4Ba мощностью 135 л. c.

Caudron C.275 - эта версия была подобна С.272/5, имела такой же двигатель Renault 4Pgi мощностью 100 л. с., но крыло не складывалось. В то время это была самая популярная версия самолетов Люсьоль; в 30-е годы самолет регулярно видели на авиационных спортивных состязаниях. Из 433 построенных самолетов 296 были заказаны правительством Франции для популяризации авиации. Caudron C.276 - на этой версии устанавливался двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.c. и имелись тормоза, разработанные фирмой Charles. В 1956 году двум самолетам C.276 после установки на них западногерманских двигателей Hirth HM 504 A2 дали обозначение C.276H. Caudron C.277 - построено девять самолетов этой версии, идентичной самолетам С.272/4. Отличие состояло в отсутствии механизма складывания крыльев. Caudron C.277R - единственный самолет C.275, переоборудованный в 1949 году под двигатель Renault 4Po 3. Caudron C.278 - построен один экземпляр с новым шасси и двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л. с.  Общее производство всех версий Люсьоль - 725 машин.





 ЛТХ:
Модификация   C.275
Размах крыла, м   9.90
Длина самолета,м   7.79
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  максимальная взлетная   780
Тип двигателя   1 ПД Renault 4Pgi
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.272
 C.272/5
 C.275  (с) aviafrance.com
 C.275
 C.275  ВВС Испании
 C.276
 Приборная доска C.272

  Варианты окраски:

 C.272
 C.273
 C.275




 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.270 'Luciole'
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
MAPICA.org. Caudron C275 Luciole


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100