главная довоенная авиация легкая авиация
   ИгА-1 Блоха
       
Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1924
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930-е в Игорь Алексеев - сын художника Георгия Алексеева, автора известного в те годы плаката "Ультиматум", - в 1924 году построил несколько импровизированных самолетных конструкций с мотоциклетным двигателем "JAP" мощностью 8 л.с.

К нему пристраивались части крыльев других самолетов в разных комбинациях: были "Блохи" - моноплан, среднеплан, парасоль, биплан, высокоплан.

Юный конструктор сам испытывал их, многократно производил пробежки, но от земли не отрывался. Пробовал их и знаменитый летчик К.К.Арцеулов, но добился только небольшого подскока. Никто, впрочем и не ожидал ничего серьезного от этих "самолетиков", но инициативу и энергию автора их все одобряли.

В 1926 году И.Г.Алексеев построил более совершенный самолет под маркой ИгА-2 с тем же двигателем, вполне грамотно выполненный одностоечный биплан. На нем было выполнено несколько полетов до первой серьезной поломки, после чего самолет не восстанавливался.





 ЛТХ:
Модификация   ИгА-1
Размах крыла, м   4.50
Длина самолета,м   3.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   2.50
Масса, кг  
  пустого самолета   65
  максимальная взлетная   130
Тип двигателя   1 ПД JAP
Мощность, л.с.   1 х 8
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ИгА-1 Блоха

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: