Уголок неба ¦ Blériot VI Libellule

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bleriot VI Libellule
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале XX века в воздух поднялись первые самолеты. Среди большого разнообразия схем самолетов первого десятилетия практического развития авиации встречается и схема "тандем". В 1907 г. самолет этой конфигурации построил во Франции Луи Блерио (Louis Blériot). В то время схема "тандем" благодаря своей хорошей устойчивости была популярна среди французских авиамоделистов и, потерпев неудачу с монопланом схемы "утка", Блерио решил выбрать для нового самолета эту компоновку. Самолет получил название Blériot VI "Libellule" ("Стрекоза").

Оба крыла имели одинаковый размах - 5,9 м и большую поперечную V-образность. Сзади на фюзеляже имелся вертикальный киль и руль направления. На переднем крыле Блерио установил элевоны в виде поворотных законцовок крыла. Так как плечо их действия относительно центра масс было небольшим, эффективность элевонов как рулей высоты оказалась слишком мала. Поэтому конструктор был вынужден применить одновременно балансирный способ управления - кресло пилота было снабжено колесиками и могло перемещаться вперед и назад вдоль кабины. Двигатель Antoinette мощностью 24 л. с. (18 кВт) приводил в действие тянущий пропеллер.

Испытания Blériot VI начались в июле 1907 г. Летчиками были Л. Блерио и Л. Пейре. Ф. Фербер, один из пионеров французской авиации, внимательно следивший за работами своих соотечественников, писал: "На этом аэроплане были совершены весьма удачные полеты от 100 до 150 метров и, по мнению всех очевидцев, Блерио мог гордиться своими успехами.

Но вместо того, чтобы придать большую площадь рулю глубины (так тогда называли руль высоты - Д. С.), изобретателю пришло в голову, что аэроплан страдает от недостатка мощности, и он поставил 16-цилиндровый двигатель Antoinette в 50 сил. Аппарат стал немного тяжелее, но получил избыток мощности, не позволявший, однако, лучше, чем прежде, справляться с обусловленным именно этим избытком стремлением аэроплана подыматься на дыбы. Это и случилось 17 сентября, когда аэроплан поднялся до высоты четвертого этажа, но спустился затем довольно круто.

У Блерио хватило присутствия духа, чтобы во время поднятия передвинуться вперед с целью уменьшения угла атаки и во время спуска - передвинуться назад с целью увеличения этого угла. Благодаря этому он отделался только легкими ушибами и аэроклуб присудил ему особую медаль за пройденное расстояние в 184 м".

 



 ЛТХ:
Модификация   Bleriot VIbis
Размах крыла, м   7.20
Длина, м   7.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   430
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Bleriot VI
 Авария Bleriot VI
 Bleriot VIbis
 Bleriot VIbis
 Bleriot VIbis
 Bleriot VIbis

 



 

Список источников:

Дмитрий Соболев. Самолеты особых схем
Валерий Баргатинов. Выше, дальше, быстрее
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes before the Great War
The Pioneers. Louis Charles-Joseph Blériot (1872 - 1936)
Les douze prototypes de Louis Blériot
Putnam. A.Andrews. The Flying Maschine: Its Evolution through the Ages
Aviation Francaise Magazine 2005-02-03.
J.-C. Soumille. Louis Blériot
Le Fana de l'Aviation 1999-07. Michel Benichou. Pourquoi Louis Bleriot a traverse la Manche
L+K 2006-03. Z. Hruska, P. Svitak. CSN  31 0001 aneb O leteckem nazvoslovi


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: