Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bellanca 28-92
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bellanca 28-92 (заводской номер 903) был разработан в 1937 году Джузеппе Белланкой (Giuseppe Bellanca) для капитана Александру Папана (Alexandru Papana). Папана был пилотом румынских ВВС, который планировал использовать Bellanca 28-92 для престижного полета на дальность из Нью-Йорка в Бухарест. Он назвал самолет "Alba Iulia 1918" в память об ассамблее делегатов-румын, принявшей решение о вхождении Трансильвании в состав королевства Румыния. Самолет, деньги на покупку которого жертвовались по широкой подписке по всей Румынии, нес румынскую регистрацию YR-AHA.

Bellanca 28-92 был одноместным трехмоторным низкопланом. Фюзеляж имел конструкцию из стальных труб; вплоть до конца кабины он покрывался алюминиевыми листами, после кабины - полотном. Крыло было двухлонжеронным и так же как и хвостовое оперение было деревянным с фанерной обшивкой. Поверхности управления крыла и хвостового оперения самолета покрывались полотном. Основные стойки шасси частично втягивались в задние части гондол крыльевых двигателей, хвостовое колесо было неубираемым. Экипаж Bellanca 28-92 состоял из одного человека, размещавшегося в расположенной у задней кромки крыла закрытой кабине под сдвигаемым назад фонарем.

На каждой консоли крыла самолет нес 250-сильный шестицилиндровый иневртированный рядный безредукторный двигатель воздушного охлаждения Menasco C6S4 Super Buccaneer. Двигатель Menasco C6S4 был с наддувом и имел объем 544 дйм³ (8,915 л).

420-сильный двенадцатицилиндровый инвертированный V-образный двигатель воздушного охлаждения Ranger SGV-770 был установлен в носу Bellanca 28-92. Редукторный двигатель Ranger SGV-770 был с наддувом и имел объем 773 дйм³ (12,667 л).

Все двигатели трехмоторного самолета при запуске имели ручной запуск и вращали двухлопастные винты изменяемого шага. Фюзеляжный мотор вращал винт диаметром 8 фт 3 дйм (2,51 м), а крыльевые моторы - винты диаметром 6 фт 6 дйм (1,98 м). Bellanca 28-92 имел емкость топливных баков 715 ам. галл (2706,569 л). Самолет имел размах крыла 46 фт 4 дйм (14,12 м), длину 27 фт 8 дйм (8,43 м) и вес пустого 4700 фнт (2131,92 кг). Bellanca 28-92 имел максимальную скорость 285 миль/ч (458,565 км/ч), дальность 3000 миль (4827 км) на скорости 250 миль/ч (402,25 км/ч) и 4160 миль (6693,44 км) на скорости 200 миль/ч (321,8 км/ч), посадочная скорость была 75 миль/ч (120,675 км/ч).

После проблем во время испытательного полета и из-за несогласия с Белланкой Папана отменил заказ на трехмоторный самолет: после сборки Bellanca 28-92 ни Папана, ни румынское правительство не заслатили за машину и самолет остался на заводе Белланки.

В 1938 году Белланка зарегистрировал самолет в США как NX2433 и записал для участия в пересекающих всю страну гонках на приз Бендикса. Фрэнк Кордова (Frank Cordova) был пилотом этой гонки, и его самолет летал с номером 99*. 3 сентября он взлетел в Бербанке, взяв направление на Кливленд, но, к сожалению, из-за неисправности двигателя самолет не смог завершить гонку. Носовой двигатель Ranger вышел из строя, но Кордова на двух двигателях Menasco смог пролететь еще 1000 миль (1609 км), приземлившись в Блумингтоне (Bloomington), штат Иллинойс. Введенные в 1938 году новые правила указывали, что самолеты не завершившие гонки Бендикса могли принять участие в томпсоновских гонках, и поэтому Bellanca 28-92 был возвращен на завод Белланки.

Bellanca 28-92 под управлением Артура К. Басси (Arthur C. Bussy) участвовал в 1939 году в гонках на приз Томпсона. Участвуя в гонке под номером 39, самолет занял второе место, пролетев 2042,9-мильное (3287,6-км) расстояние между Бербанком и Кливлендом за 8 часов 33 минуты 42,1 секунды со средней скоростью 244,485 миль/ч (393,376 км/ч). Продолжив полет в Нью-Йорк, Басси и его трехмоторный самолет снова заняли второе место со средней скоростью 231,951 миль/ч (373,209 км/ч) на общем расстоянии от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка.

В связи с началом Второй мировой войны, всех воздушные гонки и рекордные полеты были приостановлены. В это время от Bellanca 28-92 Trimotor было мало пользы. В конце концов самолет был приобретен эквадорскими ВВС и служил в Южной Америке с 1941 по 1945 год. По сообщениям, Bellanca 28-92 был брошен на небольшом аэродроме в Эквадоре - печальный конец для уникального самолета.

В заключение хотелось бы сказать, что у Джузеппе Белланки была оригинальная система собозначения самолетов: "28-92" указывало на площадь крыла ("28" обозначало 280 фт² (26 м²)) и мощность силовой установки ("92" указывало на 920 л.с. (то есть, 420 + 250 + 250)).

(c) alternathistory.org.ua




 ЛТХ:
Модификация   Bellanca 28-92
Размах крыла, м   14.12
Длина самолета, м   8.43
Высота самолета, м  
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2132
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Ranger V-770 V-12 + 2 Menasco C6S4 Super Buccaneer
Мощность, л.с.   1 х 450 +  2x 250
Максимальная скорость, км/ч   459
Крейсерская скорость, км/ч   386
Практическая дальность, км   6693
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bellanca 28-92
 Bellanca 28-92
 Bellanca 28-92
 Bellanca 28-92
 Bellanca 28-92

  Схемы:

 Bellanca 28-92

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Bellanca Model 28-92
Aerofiles.com. Bellanca
Air International. The Bellanca Trimotor
Old Machine Press. William Pearce. Bellanca 28-92 Trimotor


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: