Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Bellanca 28-70(90)
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский гоночный самолёт Bellanca 28-70 был спроектирован и построен ирландским конструктором Джеймсом Фитцморисом специально для участия в гонках МакРобертсона в 1934 г. - скоростного перелета из Англии в Австралию. Машина, окрещенная "Ирландский удар" ("Irish Swoop". Название является вольной интерпретацией, т.к. слово Swoop не имеет адекватного значения в русском языке и может быть переведено фразой, как "пикирование хищной птицы на жертву". - Примеч. пер.), прибыла в Англию морем точно во время. Однако Фитцморису пришлось снять своё детище с соревнований, так новые правила ограничили загрузку топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих тестов.

Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом низкого расположения и двухместной кабиной для пилота и штурмана, смещенной ближе к хвостовому оперению. На модели 28-70 устанавливался радиальный двигатель Pratt & Whitney R-1535 мощностью 700 л.с. Пространство между двигателем и кабиной лётчиков занимал большой топливный бак. Основные стойки шасси вместе с колесами убирались в консоли крыла и закрывались щитками, хвостовое колесо было неубираемым.

Первый полёт Bellanca 28-70, с регистрационным кодом EI-AAZ и номером "29", совершил 1-го сентября 1934 года. Время поджимало ≈ на 20 октября был намечен старт гонок и самолёт в срочном порядке отправили в Англию. Прибыв точно к сроку "белланка" прошла полный комплекс технических работ, однако к старту допущена не была. Фитцморису пришлось снять своё детище с соревнований, поскольку новые правила ограничили загрузку топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих тестов.

В результате самолёт был отправлен в США, где в течении 1935 года был проведен полный испытательный цикл. Показатели "белланки" впечатляли ≈ максимальная скорость составила 442 км\ч, а дальность полёта достигала 4023 км! Несмотря на то, что один из тестовых полётов завершился вынужденной посадкой Bellanca 28-70 получил хорошую оценку. Более высокие скоростные качества были достигнуты после установки более мощного двигателя Pratt & Whitney R-1830, но к этому времени сверхбольшая дальность была уже не нужна.

Так что 28-70 вернулся в США для проведения испытаний. Вскоре самолёт был сильно поврежден во время посадки. В 1936 г. провели модернизацию, установив 900-сильный двигатель Пратт-Уиттни Твин Уосп. Машина получила обозначение Bellanca 28-90 и новое имя "Дороти" (Dorothy). В таком варианте самолёт использовался для достижения рекорда скорости при трансатлантическом перелете. В 1937 г. пилот Джеймс Моллисон перегнал обновленную машину в Мадрид, где её тут же купило республиканское правительство, активно собиравшее образцы любой более-менее современной авиатехники для использования в гражданской войны. Есть сведения, что "Дороти" потеряли во время выполнения разведывательной миссии, однако фактов подтверждающих это нет.

 



 ЛТХ:
Модификация   29-70
Размах крыла, м   14.08
Длина, м   8.08
Высота, м  
Площадь крыла, м2   25.90
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   3787
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   442
Крейсерская скорость , км/ч   405
Практическая дальность, км   4023
Cкороподъемность, м/мин   852
Практический потолок, м   9300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   нет


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-70
 Bellanca 28-90
 Bellanca 28-90
 Bellanca 28-90
 Bellanca 28-90
 Bellanca 28-90 с британской регистарцией
  Bellanca 28-90

  Схемы:

 28-70
 28-90

  Варианты окраски:

 28-70

 



 

Список источников:

Чак Экри. Горячие "Вспышки" Белланки (Перевод и дополнения: Григорий Иванов )
Авиация и Космонавтика 2013-10. Владислав Морозов. Великая воздушная гонка
Aerofiles.com. Bellanca
Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Jet & Prop Foto-Archiv No.3
Aeroplane Monthly 2017-04. Eric Bonar. Ill Luck of the Irush
Le Fana de l'Aviation 1988-02-02. Patrick Laureau. Bellanca 28-70 & 28-90 "Flash"
1000aircraftphotos.com. No. 8081. Bellanca 28-70 Flash (EI-AAZ c/n 902) "The Irish Swoop"


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: