Уголок неба ¦ Burgess-Dunne BD-5(10)

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   BD-5(10)
       
Разработчик: Burgess-Dunne
Страна: США
Первый полет: 1914
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1914 года С. Берджесс (William Starling Burgess) еще доработал конструкцию самолета Джона Данна (John William Dunne), улучшив аэродинамику. Первый экземпляр самолета, BD-5, был приобретен ВМС США, где он получил серийный номер AH-7.

В ходе эксплуатации на самолет установили пулемет Benet-Mercie и узлы подвески легких бомб. Использовался самолет в основном для испытательных полетов и обучения морских летчиков.

Один такой самолет приобрело за 5000 долларов канадское правительство.

За BD-5 последовали несколько версий. В 1915 построили три BD-6 (с мотором Sturtevant 5A мощностью 140 л.с.), они были заказаны так же ВМС США , но только одна машина поставлен (A-55). В этом же году были выпущен два очень схожих BD-7 с тем же двигателем.

Летом 1915 года специально для Гарри Пэйна Уитни (Harry Payne Whitney) был построен единственный BD-8. В конце этого же года были заказаны сразу шесть спортивных BD-9.

Последние модели были заказаны военным ведомством для проведения ряда испытаний - на BD-10 проверяли возможности радиосвязи, а BDH-11 (или BD-11) для проверки разведывательных фотокамер.

Всего же за несколько лет было построено 26 экземпляров самолетов  Burgess-Dann. Тем не менее, англо-американская "бесхвостка" не нашла в США рынка сбыта. Военные заказали всего несколько самолетов, и небольшое количество удалось продать частным лицам, но после вступления США в первую мировую войну заказы больше не поступали.

 





 ЛТХ:
Модификация   BD-5
Размах крыла, м   11.90
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м   3.80
Площадь крыла,м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1315
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OXX
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   128
Крейсерская скорость, км/ч   115
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BD-5
 BD-5 (AH-7)
 BD-5 (AH-7) на базе ВМС
 BD-6 (A-55) возле крейсера Columbia
 BD-6
 BD-8
 BD-8
 BD-9

 



 

Список источников:

Д.А. Соболев. Самолеты особых схем
И.Г. Дроговоз. Странные летающие объекты
Massaerohistory.org. The Burgess Company 1909-1919
Vintageairphotos.com. The Birth of the American Flying Wing


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: