Уголок неба ¦ Cierva BCD.2

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   BCD.2
       
Разработчик: Cierva
Страна: Испания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех BCD-1 окрылил Хуана де ла Сьерву (Juan de la Cierva). И хотя подготовка к поступлению в Высшую школу дорожных инженеров почти не оставляла свободного времени, он с друзьями решил построить двухместный моноплан с улучшенными аэродинамическими формами. Ведущим опять был Хуан. BCD.2 (от фамилий Barcala, Cierva Diaz) построили в мастерской Пабло Диаса (Pablo Diaz).

Это был среднеплан с поперечным управлением путем перекоса тонкого крыла. Размах крыла составлял 9,8 м, площадь — 18,5 м2. Фюзеляж был полностью обтянут материей. Шасси имело основные колеса и хвостовой костыль. Как дань тогдашней моде впереди было еще антикапотажное колесо. С приобретением мотора опять возникли проблемы. Сначала с трудом достали трехцилиндровый “Анзани” мощностью 25 л. с. Однако этой мощности оказалось недостаточно. Пришлось копить деньги и покупать ротативный 60-сильный Rhone.

Первые испытания начались осенью 1913 г. на аэродроме Хетафе. Их проводил только что получивший диплом пилота инженер Хулио Адаро Террадильос. Испытания были неудачными. Моноплан имел слишком большую нагрузку на крыло и как следствие значительную скорость на взлете и посадке. Эту скорость на взлете мотор в 60 л. с. обеспечить не мог.

BCD.2 медленно разбегался и вяло реагировал на действия рулями управления. Пришлось увеличивать площадь крыльев. После доработки аппарат перевезли на аэродром Куатро-Вьентос, где его облетал Жан Мове. Однажды при посадке из-за поломки колеса самолет скапотировал. На ремонт BCD.2 денег уже не было. Родители отказались финансировать акционеров, и их конструкторская деятельность прекратилась. Для Хосе Баркалы уход из авиации был окончательным, Хуан же не терял надежды к возвращению.

 





 ЛТХ:
Модификация   BCD.2
Размах крыла, м   9.80
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   18.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Rhone
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BCD.2
 BCD.2
 BCD.2

 



 

Список источников:

В.Катышев. Создатель автожира Хуан де ла Сиерва
Aeroplane Monthly 1979-04. P.T. Capon. Cierva's first autogiros
Aeroplano No.13. Jose Warleta.
Juan de la Cierva Codorbiu
Legadoarturosoria.es. Jean de la Cierva y la Ciudad Lineal


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: