Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Bąk
       
Разработчик: Kocjan
Страна: Польша
Первый полет: 1937
Тип: Мотопланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1935 года польский инженер Антони Кочан (Antoni Kocjan) начал проектировать мотопланер, получивший обозначение Bąk (выпь). В ходе работы Кочан несколько раз менял концепцию конструкции, пока в начале 1937 года прототип, созданный на базе планеров Orlik и Mewa, не был закончен. Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем Kröber M-3 мощностью 18 л.с. (13 л.с.).

Прототип мотопланера Bąk, построенный в мастерской Кочана (Warsztaty Szybowcowe Antoniego Kocjana), в первый раз поднялся в воздух в марте 1937 года. После успешных испытаний LOPP заказали Кочану построить еще один экземпляр для аэроклуба Силезии.

На Bąk пилот Михал Офферски (M. Offierski) побил два мировых рекорда для подобных машин - 16 февраля 1938 года он достиг высоты в 4595 метров, а через неделю пролетел 5 часов 24 минуты.

Весной 1938 года Кочан построил вторую версию мотопланера - Bąk II. Он отличался крыльями меньшего размаха, более мощным двигателем Saroléa "Albatros" (мощность 32 л.c. (23,5 кВт)) и баком большего объема.

Bąk II мог использоваться как мотопланер и как легкий спортивный самолет. На такой машине пилот Т.Деренговский совершил перелет по маршруту  Варшава-Таллинн-Варшава-Вена-Рим , преодолев более 4500 километров, за что получил вторую премию Международной ассоциации воздушных журналистов в Риме.

Не задолго до начала Второй Мировой Антони Кочан начал работать над третьей версией - Bąk III, но полностью испытать мотоланер так и не удалось.

Всего в 1938 и 1939 году было построено около трех десятков мотопланеров Bąk, большинство из них быо заказано LOPP в модификации Bąk II.

 





 ЛТХ:
Модификация   Bąk II
Размах крыла, м   10.70
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м   1.45
Площадь крыла,м2   1.20
Масса, кг  
  пустого самолета   200
  максимальная взлетная   353
Тип двигателя   1 ПД Saroléa Albatros
Мощность, л.с.   1 х 32
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bąk II
 Bąk II
 Bąk II
 Bąk II
 Bąk II
 Bąk II
 Bąk II

 



 

Список источников:

Samolotypolskie.pl. Bąk, 1937
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
Piotrp.de. Bąk (Hummel)
L'Ala d'Italia 1939-07. Giornalisti in volo


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: